По данным "М. Видео — Эльдорадо", доля китайских брендов на российском рынке во II квартале 2022 года составила 65%, при этом в июне она достигла 70%. В начале года она не превышала 50%.

Так, в натуральном выражении доля Xiaomi на российском рынке выросла по сравнению с январем–мартом на 4,8 п.п. До 30,6% - это первое место по продажам смартфонов в РФ. Другие китайские производители также усиливают свои позиции, следует из подсчетов МТС, результаты которых приводят "Известия". Например, доля Realme, увеличилась с 8,3% до 13%.

Рост спроса на китайские бренды происходит на фоне отсутствия официальных поставок в РФ продукции Samsung и Apple. Их доля рынке смартфонов в РФ значительно снизились. По данным МТС, в I квартале 2022 года Samsung занимал на нем 33% в натуральном выражении, а в апреле–июне эта доля сократилась до 18,5%. У Apple показатель снизился с 15,3% до 10,6%.

Главная причина такой перемены мест в том, что, в отличие от Apple и Samsung, китайские бренды не прекращали поставок в Россию после начала санкционной кампании, отметил ведущий аналитик Mobile Resеarch Group Эльдар Муртазин.

"Китайских брендов очень много, у них есть аппараты на любой вкус и кошелек", — отмечает и гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. - Раньше на многих китайских производителей ритейлеры просто не обращали внимания — у них были Samsung, Apple и многое другое, а раскрутка новой марки занимает много средств и времени. Но теперь ситуация изменилась — рознице надо заполнять пустеющие полки, и китайские производители могут помочь в этом".