Если иностранные производители автокомпонентов разместят в Санкт-Петербурге и Ленинградской области предприятия, то, по мнению экспертов, им также понадобятся заказы российской автомобильной промышленности, передаёт РБК.

По мнению главы российского представительства германской We Plan Юрия Широбокова, сейчас большинству поставщиков комплектующих для автогигантов, размещающихся в городе, невыгодно строить свои заводы в Северной столице из-за низких объемов сборки машин. "Изготавливать узлы для 70-100 тыс. автомобилей в год нерентабельно", - считает Широбоков. По его словам, поставщикам нужны заказы на 500 тыс. автомобилей в год и выше, поэтому рассматривать возможности инвестирования в город на Неве они будут только в том случае, если им гарантируют участие в поставках для российского автопрома, например, для ВАЗа.

Как ранее высказывался глава петербургского представительства японской организации содействия внешней торговли Jetro Тэцуя Умэцу, проблема также заключается в том, что большинство зарубежных производителей автокомплектующих являются малыми и средними предприятиями и не смогут претендовать на статус стратегического инвестора Петербурга. В то же время без прямой поддержки городской администрации они самостоятельно не смогут решить всех проблем, связанных с размещением здесь своих производств.

Отметим, что под Петербургом, во Всеволожском районе Ленинградской области, в будущем планируется разместить кластер производителей автокомпонентов. Под основную площадку кластера выкуплен участок площадью 87 га. Первые мощности комплекса планируется запустить в середине 2011г. Будут проведены переговоры с автопроизводителями, мощности которых размещаются в Петербурге, а также с европейскими предприятиями данного профиля по вопросам сотрудничества в реализации проекта. Кроме того, в Конной Лахте планируется разместить предприятия, производящие комплектующие для Huyndai Motor Со.

Сейчас в городе на Неве работает сборочное предприятие автомобилей Toyota, а во Всеволожске (Ленобласть) - Ford. Кроме того, в регионе строятся заводы Nissan, Suzuki и Huyndai.