В часы пик пассажиры набиваются в автобусы, что курсируют между Петербургом и деревнями. Дорога превращается в квест.

Лето 2022-го запомнится пассажирам Ломоносовского района Ленобласти и юго-западных окраин Петербурга аншлагами у маршруток. В том смысле, что перед посадкой в белые "ПАЗы" приходится постоять в очередях и потолкаться на входе. На днях такую ситуацию сняли на видео жители деревни Горбунки. Салон битком, последние пассажиры едва успели вскочить на подножку, как двери за ними захлопнулись. 

Видео Дарья Поежан, группа "Ломоносовский район Горбунки, Разбегаево, Ропша", "ВКонтакте"

- Маршрутка едет из Кипени и приходит в Разбегаево уже довольно полная. В Горбунках люди просто втискиваются. В часы пик давка возникает регулярно, - рассказала 47news жительница Ленобласти Анастасия, отметив, что обстановку усугубляют дачники. - Начался сезон, люди массово переехали за город, но продолжают кататься в Петербург. Соответственно, поток пассажиров больше.

Собеседница полтора года живет в ломоносовской деревне Разбегаево. С мегаполисом ее связывают две, 486-я и 650-я, маршрутки и автобус социального маршрута 486В. На работе ждут к девяти утра. На дорогу закладываются часа полтора, но машины отклоняются от  расписания, настаивает Анастасия.

маршрут.jpg

- Если один не пришел, следующего можно ждать по часу, - продолжает она. - Мало того, что ходят раз в час, так периодически совсем не приходят. Народу еще больше, все стоят просто друг на друге, опаздывают на работу. Меня, например, за опоздания не уволят, но оштрафуют, - рассказывает собеседница. - Если успеваю поймать 650-ю, то на работу приезжаю очень рано. А если уезжать в 7:22 на 486-м, то встаем в пробке, там эта давка. Теперь стараюсь добираться до Петербурга на другом транспорте. На автобусе до Стрельны, а оттуда на электричке. Так быстрее и по крайней мере есть чем дышать. 

Утренние очереди на "ПАЗ" удивляют соседей, которые привыкли добираться до Петербурга на машинах.

- В последнее время вижу очереди на маршрутку, она образуется за моим домом, там конечная остановка, - рассказала 47news жительница Горбунков Венера.

Отметим, что один такой автобус рассчитан на 42 пассажира. Для сравнения, население Горбунков - больше 7000 тысяч человек. 

В квест превращается и обратная дорога, из мегаполиса к ломоносовским лугам. Автобусы отъезжают от станции метро "Проспект Ветеранов", а вокруг натурально растут очереди. 

фото: группа "Ломоносовский район Горбунки, Разбегаево, Ропша", "ВКонтакте"

- Недавно около половины четвертого дня пыталась уехать, ждала транспорт полтора часа и домой приехала к шести вечера. Очень много народу стояло на все три автобуса. На 650-й стояла отдельная очередь, вся в салон не поместилась, - рассказала 47news жительница Горбунков Анна, добавив обиженно: - Еще раньше родственники из жилого комплекса на юго-западе Петербурга ехали ко мне в гости и два часа ждали 486В - это единственный автобус, который идет мимо них в сторону Горбунков. Мы же не где-то далеко живем, семь минут от Константиновского дворца. Водителю сказал, мол, придется куда-то обращаться, а он: "Жалуйтесь, куда хотите. У нас работать некому".

- В пятницу ехать домой вообще невозможно. Писала, звонила, чтобы пустили большие автобусы в час пик. В течение дня можно обойтись без них - все на работе. Но реакции никакой, - добавляет Анастасия из Разбегаево.

Ситуацию с транспортом подогревают соцсети. Одни пользователи предлагают запасаться деньгами на такси, другие предполагают, что скоро маршрутки исчезнут вовсе. Один из комментаторов упомянул кадровую проблему.

"Работать просто некому. Сам недавно получил права категории D и хотел устроиться, поездил с водителями. Они ссылаются на проблемы с зарплатой. То есть рассчитывали на ставку в 400 рублей в час, а получили из расчета 350. Разница, на первый взгляд, небольшая, но если умножить на восемь часов смены, получается прилично. Водители переходят в другие компании, где нет бардака", - рассказал 47news шофер Илья. 

По данным комитета по транспорту Петербурга, указанные маршруты обслуживает автопарк ООО "Вест-Сервис", расположенный в Петергофе. Фирма зарегистрирована в декабре 2003 года. По информации системы "СПАРК-Интерфакс", в прошлом году перевозчик отчитался об обороте в 997,5 млн рублей и 267,5 млн рублей убытка. На официальном сайте "Вест-Сервиса" указано, что компания обслуживает более 60 маршрутов в Петербурге и 31 - в Ленинградской области. С 2019 года работает в Сосновом Бору, где курсируют особые низкопольные автобусы для маломобильных пассажиров. 47news отправил вопросы в офис перевозчика, но на момент публикации ответов не поступило.

По данным того же "СПАРК-Интерфакс", 100 процентов "Вест-Сервиса" принадлежит Леониду Бондаренко - совладельцу транспортной компании ООО "Питеравто". Этот перевозчик зафиксировал оборот в 4,5 млрд рублей при убытке в 328,9 млн. Директор по организации перевозок Роман Юренев выслушал вопросы, но к разговору был не расположен.

- С чем связана ситуация? Может быть не хватает автобусов или водителей? - спросил 47news.

- Сходу не готов сказать, надо разбираться. Давайте попозже, - только и сказал он.

Председатель комитета по транспорту правительства Ленобласти Михаил Присяжнюк сообщил 47news, что жалобы на перевозчиков поступают из разных районов. На них реагируют сотрудники подведомственных учреждений, дорожного надзора и прокуратуры. Результаты неоднозначны.

- Недавно были с проверкой в Кировском районе. Там молодой человек лет 25 вышел из маршрутки, потому что не осталось сидячих мест, а он не хочет ехать стоя от Кировска до Петербурга. Тем не менее общественный транспорт устроен так, что не всегда можно доехать сидя, - сказал Присяжнюк.

По словам собеседника, маршрутки до Ломоносовского района в ближайшее время ждет внеплановая проверка.

Как рассказали 47news собеседники в правительстве Ленобласти, проблемы перевозчик связывал с кадровым дефицитом. Идет процесс набора новых водителей, за полторы недели трудоустроены восемь человек. Проблемы с транспортным обслуживанием Горбунков и окрестностей обещали решить до конца недели.

Отметим, что в мегаполисе 1 июня началась глобальная транспортная реформа. Предусмотрено появление 20 новых маршрутов, изменение трасс еще шестнадцати, ликвидация 32 "коммерческих" маршруток. На улицы планируют вывести 693 низкопольных автобуса. Перечисленные маршруты между Петербургом и Горбунками нынешний этап реформы не касается.