Два десятка петербуржцев пожали иски о защите прав потребителей в петербургские суды на сервис "Яндекс. Еда" после того, как данные пользователей оказались в сети, сообщает "Фонтанка.ру".
Как сообщает объединенная пресс-служба судов 14 июня, самый массовый иск получили в Куйбышевском районном суде. В нем объединены жалобы 13 человек. Они требуют с ответчика – ООО "Яндекс.Еда" компенсацию морального вреда в 100 тысяч рублей, а также хотят, чтобы компанию оштрафовали за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя.
Иск пока не принят к производству.
А вот в Невском районном суде уже приняли документы от двух истцов с аналогичными требованиями. Правда сумму компенсации они заявили в 30 тысяч рублей. И также настаивают на штрафе.
Еще один иск опять же от двух пользователей сервиса получил Василеостровский районный суд. Там двое петербуржцев хотят получить за разглашение их данных 200 тысяч и полмиллиона соответственно.
Сервис "Яндекс.Еда" сообщил об утечке телефонных номеров клиентов, а также имен и сведений о заказах в начале марта. Компания получила коллективный иск от пользователей. Изначально его подали 33 клиента, к которым потом присоединились еще 300 человек.
Мировой суд в Москве в конце апреля оштрафовал компанию на 60 тысяч рублей за утечку данных пользователей в открытый доступ.
СК после этого возбудил уголовное дело по трем статьям "Нарушение неприкосновенности частной жизни, "Неправомерный доступ к компьютерной информации" и "Создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ".