Полиция ищет способы обновить парк патрульных автомобилей ГИБДД. Прежде МВД приобретало для региональных подразделений Skoda Octavia, Hyundai Solaris, УАЗ "Патриот" и Lada Granta, но после начала специальной военной операции на Украине большинство западных автопроизводителей из России ушли, пишет "Коммерсант".
В Минпромторге заявили, что "прорабатывают вопрос об обеспечении МВД техникой с учетом существующих санкционных рисков, логистических проблем, дефицита полупроводников и ряда комплектующих".
МВД, сообщили в пресс-центре ведомства, в 2022 году собирается закупить 2,8 тыс. новых патрульных автомобилей для Госавтоинспекции на сумму 4,48 млрд руб.
"В настоящее время МВД с Минпромторгом прорабатывают вопросы с ведущими производителями патрульных автомобилей о возможности изготовления указанной продукции и ее поставки с учетом экономической ситуации на российском рынке, связанной с санкционным давлением "недружественных" стран",— заявили в полиции.
В 2019–2020 годах региональные УГИБДД получили около 8 тыс. Skoda Octavia и УАЗ "Патриот" по контрактам с "Рольфом", ООО "Авто сити" и Ульяновским автозаводом, которые заключил Центр специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения (ЦСН БДД) МВД. В 2021 году центр закупил еще 4 тыс. Hyundai Solaris, Lada Vesta (проходят под индексом ВИС-298050) по контрактам с Major и дилером Lada "Центральная СТО".
Продажи новых автомобилей в России обрушились после начала специальной военной операции на Украине и ухода большинства западных автопроизводителей из РФ. В марте 2022 года авторынок, по данным Ассоциации европейского бизнеса, упал на 62,9%, в апреле — на 78,5%.
Автомобильный эксперт Сергей Удалов из "Автостата" считает, что поставщиками служебных автомобилей, скорее всего, станут АвтоВАЗ и УАЗ.
"Альтернатив не так много. Вопрос в том, как быстро они смогут собрать столько машин, — полагает он. — Проблема с дефицитом полупроводников в автопроме так и не решилась, кроме того, у АвтоВАЗа cложности с европейскими комплектующими, нужно искать замену. Возможно, что договорятся о какой-то отсрочке".
Произвести в России 2,8 тыс. машин в нынешних условиях сложно, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
"Локальное производство недостаточно. Ситуация осложняется тем, что для зарубежных поставщиков прямые контракты с госзаказчиками могут быть невозможны из-за санкционных рисков или запретов со стороны менеджмента головных компаний. МВД обязано исполнять требования законодательства в сфере закупок, что также накладывает серьезные ограничения", - заявил он.
Шапарин утверждает, что полиция рискует остаться без обновления парка.
"Единственным быстрым решением представляется осуществление поставки партии авто из-за рубежа через параллельный импорт", - заключил эксперт.