Главный редактор автомобильного издания "За рулем" Максим Кадаков поделился своими предположениями относительно автомобилей, которые могут выпускать на заводе "Москвич", совсем недавно принадлежавшем Renault и где производились автомобили французского бренда.

Всего автоэксперт насчитал четыре возможных варианта развития событий, хотя он допускает и какой-то еще один, "секретный" вариант.

"Гипотетически, один вариант фантастичнее другого. Первый вариант из разряда кухонно-гаражных разговоров. Вот если бы мы возродили тот самый Москвич! Речь о 41-м? Но ведь нет никаких законсервированных линий, никакой технологической оснастки, ничего. А делать новую оснастку для старой модели — это все равно что для новой. Очень дорого и не имеет смысла. Кому нужен Москвич с технологиями сорокалетней давности? Нет ни моторного, ни коробочного производства. Никому такой автомобиль не нужен", - считает Кадаков.

Еще вариант — разработать машину "с нуля". Но сделать это, теоретически, могут только АВТОВАЗ и НАМИ. А это, по мнению эксперта, очень долгая история, которая протянется не год, и не два.

"Да и оба предприятия сейчас по уши загружены своими проблемами. Так что это тоже не проходной вариант", - отметил он.

Есть вариант попроще — можно найти какой-нибудь китайский автомобиль, ноунейм или малоизвестный и договориться выпускать из китайских машинокомплектов простенькую модель с логотипом "Москвич". Это более жизнеспособный вариант. Однако правительство Москвы ждет новинку уже до конца текущего года. Но, по словам Максима Кадакова, в такой сжатый срок ни один другой автомобиль, в том числе китайский, невозможно поставить на конвейер.

"И тогда остается один единственный вариант — допустим, это автомобиль Renault Arkana, на который вешают логотип "Москвич". Потому что Аркана здесь выпускалась, и все для этого готово. Но я не думаю, что в Renault на это согласятся, и даже если согласятся, не найдется наружных панелей кузова. Их выпускала компания Alpha Automotive Technologies, которая тоже ушла из России. Допустим, можно забрать штампы и делать самим. Но все равно нужно наладить производство, это не так быстро, - считает Кадаков. - В наше непростое время возможны любые метаморфозы и, возможно, есть еще пятый вариант, о котором я пока не догадываюсь. Поэтому хотелось бы от столичных властей услышать расшифровку идеи возрождения "Москвича". Ведь автобренд, это не просто какой-то автомобиль с каким-то логотипом. Это идея, идеология, вокруг которой строится все: поведение покупателя, перспективный модельный ряд, ценовая политика, формирование дилерской сети, рекламная кампания и т. д. Но, кроме идеи "а давайте возродим", я ничего этого пока не вижу".