Посещаемость торговых центров Москвы и Санкт-Петербурга в конце апреля - начале мая снизилась по отношению к аналогичному периоду прошлого года, когда в торговых комплексах действовали антиковидные ограничения, соответственно на 17% и 14%, сообщил РИА Недвижимость руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев.

По сравнению с допандемийным 2019 годом трафик упал еще сильнее – на 26% в Москве и на 24% в Петербурге.

"Ситуацию не исправили даже долгие выходные в мае. Праздничные пики посещаемости не так ярко выражены, как в прошлые годы", - рассказал он.

По словам Васильева, с наибольшим снижением посещаемости столкнулись крупные торговые центры, в которых значительную долю площадей занимали магазины международных брендов, приостановивших деятельность в России.

Как указал гендиректор управляющей компании "Атриум" Павел Чекрыжов, некоторые из заморозивших деятельность ритейлеров, требовали от собственников объектов скидки на аренду, угрожая в противном случае разорвать договор. Но пока никто из них окончательно из России так и не ушел и закрывшие магазины компании все равно продолжают платить аренду, добавил он.

По подсчетам компании ILM, на иностранных игроков приходится примерно 40% площадей торговых центров столичного региона. У большинства зарубежных брендов были заключены долгосрочные договоры аренды, срок которых в фэшн-сегменте может составлять 5-40 лет, отметила партнер Nikoliers Анна Никандрова.

"Несмотря на то, что текущая ситуация дает возможность арендодателям расторгнуть эти контракты, нам не известны случаи, чтобы они воспользовались этим", - сказала она.

Не расторгают, по данным Nikoliers, иностранные бренды и договоры аренды складов.

"Товары на складах хранятся, либо реализуются с помощью российских маркетплейсов. Некоторые арендаторы запрашивали скидки на аренду складских площадей, однако собственники отвечали отказом", - рассказал директор департамента индустриальной и складской недвижимости Knight Frank Russia Константин Фомиченко.