Главного подозреваемого в убийстве 9-летней школьницы из Луги нашли мертвым. Как полагает следствие, 27-летний житель Луги Алексей Гущин сам вынес себе приговор за совершенное преступление — он перерезал себе вены и повесился. В страшной трагедии и жители Луги, и милиционеры, винят не только мужчину, но и судебную систему. Как это уже было не раз, мужчина недавно был отпущен на условно-досрочное, отсидев 7 из 9 лет за изнасилование и убийство женщины.
Как рассказали корреспонденту 47News в правоохранительных органах, 27-летний Алексей Гущин стал одним из основных подозреваемых уже через несколько часов после обнаружения тела девочки в заброшенном здании 25-го ПТУ на проспекте Кирова. Жители Луги рассказали оперативникам, что 9-летнюю Карину в 18.30 видела предпринимательница — знакомая семьи, а в 20.30 девочку с подругами видели в компании двух молодых людей, и шли они в направлении 25-го училища. Примерно в это время девочку из окна видела и ее мать, после этого женщина прилегла на полчасика. А когда проснулась, найти ребенка на улице не смогла, мобильник Карины также молчал. Сначала родители искали ребенка сами, а к 23 часам обратились в милицию. К часу ночи отчим девочки нашел ее тело в заброшенном здании училища. Ребенок был задушен, позже экспертиза подтвердила и версию о насилии — у девочки «были разрывы и гематомы половых органов». Злодей забросал тело ребенка строительным мусором, предварительно сняв с жертвы сережки и забрав мобильник.
После того, как в городе начала работать оперативно-следственная бригада, продавщицы одного из ларьков вспомнили, что к ним заходил Алексей Гущин ( его в городе знали как ранее судимого) с Кариной — себе он купил пиво, девочке — лимонад.
Сотрудники милиции достаточно быстро установили место пребывания Гущина, который после возвращения из колонии, дома ночевал редко. Накануне убийства ночь он провел у своего друга в квартире дома 7 по улице Красной Артиллерии. Когда оперативники около 14 часов прибыли в адрес, то обнаружили Гущина в петле. Предварительно, как сообщили в следственном управлении по Ленинградской области, мужчина перерезал себе вены и нанес несколько ударов в область шеи. Вещей, похищенных у погибшей девочки, в квартире не нашли, так же как не нашли и хоть какую-нибудь предсмертную записку.
Сейчас прокуратура и следствие проводит тщательную проверку произошедшего. Как полагают в милиции, 9-летняя школьница могла пойти гулять с полузнакомым мужчиной, потому что несколько раз видела его около своего дома, по соседству с которым проживает мать Алексея Гущина.
Трагедии можно было бы избежать, считают в правоохранительных органах, если бы родители более жестко контролировали своих детей. Но не родителей девочки винят горожане в случившемся, а «самый гуманный суд в мире». Алексей Гущин - печально известный в городе товарищ. Он неоднократно попадал в поле зрения правоохранительных органов за имущественные преступления, а в 2001 году получил 9 лет за изнасилование и убийство женщины. Но в мае 2008 года был условно-досрочно освобожден за примерное поведение. После возвращения из колонии мужчина работал охранником в лужской коррекционной школе (!). Выпивал. Был он пьян, как говорят очевидцы, и в тот день.
К сожалению, уже становится обычной практика, когда задержанные за сексуальные преступления в отношении несовершеннолетних, оказываются людьми «с опытом». Так, в марте этого года за совершение четырех убийств и пяти изнасилований (в том числе двух малолетних девочек) к пожизненному заключению был приговорен 36-летний Дмитро Вороненко, который в 2004 году был осужден на 5,5 лет за аналогичные преступления. А на следующий год за хорошее поведение он вышел на УДО (условно-досрочное освобождение).
Обвиняемый в зверском убийстве 10-летней Наташи Рубцовой в Пикалево 19-летний Всеволод Поротников за четыре года до трагедии тоже попадал в поле зрения правоохранительных органов(ему было всего 15 лет), когда в Тихвине была изнасилована и убита 9-летняя девочка. Однако тогда подозрения не были подкреплены доказательствами (в 2007-м Поротников был осужден за кражу - на два года условно с испытательным сроком в 2 года).
В милиции все чаще вспоминают советскую систему контроля за так называемыми «сексуалами», которые сразу же после выхода из мест лишения свободы ставились под жесткое наблюдение со стороны правоохранительных органов и были на учете до самой смерти. Сейчас же преступников выпускают, а милиция просто не имеет возможности отслеживать их передвижение. И они, как правило, возвращаются к прежним занятиям, становясь лишь злее.
Татьяна Востроилова