Правительство Финляндии намерено приостановить или отменить капремонт Сайменского канала, соединяющего озеро Сайма и Выборгский залив. Об этом 2 мая со ссылкой на источники сообщает газета Helsingin Sanomat.

По данным издания, окончательное решение еще не принято. Министерская рабочая группа должна в ближайшем будущем обсудить проект реновации, которая обошлась бы Финляндии в 95 млн евро.

Возможная приостановка ремонта связана с боевыми действиями на Украине и последовавшими за ними санкциями, издание предполагает, что это приведет к значительному снижению использования канала в ближайшие годы. Отмечается, что в этом году на реконструкцию канала собирались потратить около 20 млн евро из 95. В случае отмены эти средства поспособствуют реализации программы правительства в части жесткой экономии.

Протяженность Сайменского канала более 57 км. России принадлежит 34 км, а Финляндии — более 23 км. Финляндия также арендует 19,6 км российской части канала и прилегающую территорию на срок до 2062 года.

12 февраля 2021 года на официальном сайте Минтранса РФ заявлялось:  специалисты Агентства транспортной инфраструктуры Финляндии на встрече с представителями ФГУ "Сайменский канал" презентовали материалы о  развитии Сайменского канала. Проектом, в частности, предусмотрено увеличение на 11,5 м в сторону верхнего бьефа длины шлюзовых камер канала и повышение уровня воды в нем. В связи с этим предлагается замена верхних ворот с приводами и электрооборудования гидротехнических сооружений, а также ряд других работ. Для подъема уровня воды в Сайменском канале на 10 см потребуется увеличение высоты земляных дамб и модернизация оборудования, регулирующего уровень воды − сифонов и аварийных затворов. Согласно представленным материалам, в 2021 году планируется провести геологические изыскания, разработать проектную документацию на обе части проекта и реализовать подготовительный этап строительства. К началу 2022 года запланировано получение всех разрешений, предусмотренных российским и финляндским законодательством. Строительные работы должны быть проведены с апреля 2022 года по октябрь 2024 года с остановкой движения по каналу с октября 2022 по май 2023 года и с октября 2023 по май 2024 года. Все строительные работы, в том числе и на арендуемой территории, будут проводиться силами финляндской стороны.