Волховстроевской транспортной прокуратурой проведена проверка по факту аварии на станции Кириши. В июле 2008 года здесь столкнулись два железнодорожных состава, пять вагонов были повреждены, из них два сошли в рельс и получили пробоины. Выяснилось, что причиной ЧП стало неисполнение инструкций сотрудниками станции. Кроме того, в прокуратуре считают, что факт аварии пытались скрыть.

Напомним, что авария произошла 29 июля, около 1.30. Пять вагонов тогда получили повреждения, два из которых, груженые авиационным керосином, сошли с рельс и получили пробоины. В результате топливо вылилось из емкостей. К счастью, в землю керосин не попал, он ушел в нефтеловушки — специальные приспособления, установленные на транспортных узлах, специализирующихся на приеме и разливе нефтепродуктов.

Как сообщили 47News в пресс-службе Северо-Западной транспортной прокуратуры, в результате проведенных проверочных мероприятий выяснилось, что причиной аварии стало неисполнение сотрудниками станции требований технико-распорядительного акта станции Кириши и Инструкции по движению поездов и маневровой работе на станции Кириши.

Так, дежурная по станции разрешила машинисту одного поезда движение, не дав указание  машинисту другого поезда, осуществлявшему маневровые работы на том же железнодорожном пути, остановиться. По причине отсутствия при осуществлении маневровой работы впереди осаживаемых вагонов составителя поездов, последним информация о движении по пути другого железнодорожного состава до машиниста поезда, осуществлявшего маневровые работы, доведена не была. Сам же машинист, не получив от составителя поездов команду, привел маневровый состав в движение. 

Кроме того, как отметили в прокуратуре, руководством Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги и дежурным по отделению дороги принимались меры к укрытию факта железнодорожной аварии. В нарушение установленного приказом Минтранса России от 25.12.2006 №163 порядка, о факте аварии в правоохранительные органы, органы прокуратуры, а также диспетчерскую службу Министерства по чрезвычайным ситуациям России Киришского муниципального района сообщено не было.

С целью ликвидации последствий аварии на станцию Кириши руководством Октябрьской железной дороги был направлен восстановительный поезд. При этом в приказе о его направлении в качестве цели указано проведение хозяйственных работ.

В результате такой деятельности информация о транспортном происшествии  руководством Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги была направлена в Волховстроевскую транспортную прокуратуру по прошествии суток с момента возникновения аварии.

В целях устранения выявленных нарушений Закона и принятия мер к недопущению подобных фактов в дальнейшем Волховстроевским транспортным прокурором начальнику Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги  внесено представление с требованием привлечь виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

В настоящее время Управлением Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу проводится проверка по факту разлива нефтепродуктов, произошедшего в результате аварии. В ходе проверки будет дана оценка ущербу, причиненному окружающей природной среде.

Ход проведения проверки находится на контроле Волховстроевского транспортного прокурора.