"Заметное препятствие в деятельности японских бизнесменов на территории Санкт-Петербурга - недостаток портовых площадей", - заявил в минувшую пятницу на конференции в рамках III Российско-японского инвестиционного форума главный представитель компании K-Line в Санкт-Петербурге Нобуюки Екояма.

Как сообщает ИА REGNUM, Екояма отметил, что если ставить вопрос о расширении производств автокомпонентов в городе и Ленобласти, то возникают опасения, хватит ли для этого мощностей портовых терминалов.

Говоря о Ленинградской области, Екояма подчеркнул, что там находится пять основных портов. "Общее количество контейнеров, которые эти порты могут перевалить, составляет 10 тысяч, - отметил бизнесмен. - Планировать и обрабатывать большой объем грузов при таких условиях также невозможно". В заключение Екояма сообщил, что "светлой перспективой развития портовой структуры остается Усть-Луга". "Думаю, в будущем у японских компаний будет больше свободы выбора", - добавил он.

Судоходная компания K-Line (Kawasaki Kisen Kaisha, Ltd.) была образована в 1919 году. Основными направлениями бизнеса компании являются: контейнерные перевозки (49% от общего объема перевозок), терминальные операции (собственные терминалы в Японии и США), балкерные перевозки, перевозки автомобилей и накатной техники, сжиженного газа, энергетического угля, танкерные перевозки, транспортная логистика. Головной офис K-Line находится в Токио.

Напомним также, ОАО "Компания "Усть-Луга" создано в 1992 году для реализации проекта строительства нового морского торгового порта в Лужской губе Финского залива. ОАО "Компания "Усть-Луга" имеет несколько направлений деятельности, связанных с созданием крупнейшего в России многофункционального Морского торгового порта Усть-Луга и комплексным социально-экономическим развитием прилегающих к порту территорий. Порт Усть-Луга расположен практически на границе РФ и Европейского Союза. Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают строящийся порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. тонн.