Кошатница из Соснового Бора вывезла с украинской границы 9 хвостатых. Две тысячи километров она слушала их вопли. Удивительно, ведь собирают живность чуть ли не под артобстрелами.
Волонтеры из Соснового Бора пристраивают кошек, вывезенных с Украины. Активистка Василина Бронникова в одиночку доставила их на машине 7 апреля. В селе на ростовской границе забрала девятерых. Они из Донецка и Мариуполя.
Спокойно - все домашние. В приют попадают несколькими путями — либо сами хозяева приносят на передержку, а потом не приходят, либо животных находят во время разбора разрушенных домов.
- Волонтеры ходят по заброшкам вместе со спасателями, чтобы не приняли за мародеров. Это собаки убегают, а кошки остаются на месте в стрессовых ситуациях и прячутся.
На каждый хвост нужен паспорт, иначе на таможне не пропустят. Василина рассчитывала, что сможет вывезти 14 кошек, но оформить документы на остальных донецкие волонтеры не успели. Места хватило бы ещё на собаку, но та заупрямилась и в машину не пошла, как ни манили.
- Я не пересекала границу, потому что у меня нет пропуска. В машине проезда ждать семь-восемь часов, а пешеходную можно и за час пройти… Донецкие волонтеры собрали людей, сунули по две переноски, а в каждой по две кошки. Они прошли таможню и к нам. Отдали кошек, а мы им корм, - описала обмен собеседница.
- Что спрашивают таможенники, когда видят столько животных?
- Цель вывоза. Волонтеры говорят, что едут к родственникам, но документов никаких на границе не требуют. Это формальность. Как говорят, последние дни вообще ничего не спрашивают, по 20 кошек волонтеры вывозят за раз.
- Поехали, и началось. Парочка хвостатых открыла клетку — пришлось ловить по салону. Самую нежную из пассажирок взял на руки попутчик — тряслась и ластилась. Ещё одна закатила концерт: "Сидит, орет всю дорогу!". Другая залезла в бардачок, просидела в нем сотню километров. На пике бедлама котомашину остановил инспектор.
- На всех кошек документы проверил?
- Открывается окно: дурманище, одна орет сзади, другая из бардачка. Спросил, что происходит. Я ему объяснила, что спасаю. Ничего мне не сказал, отдал молча мои документы.
И так – больше 20 часов пути, почти без остановок. Если о материальном, то поездка обошлась примерно в 25 тысяч рублей с учетом бензина и платной дороги. В том числе пошли средства, собранные жителями Соснового Бора.
Квартет пристроили прямо в пути. Одна кошка теперь живет в столице, ещё трое — в Петербурге. Трех забрали уже в Сосновом Бору. Вскоре в новый дом переедет Рыжуля, у которой на фоне стресса начались проблемы с дыханием. Пока не забрали Серенькую — молоденькую кошку с окрасом рыси. Она изящна и игрива. Полюбившим заочно можем дать контакты.
Василина пока не планирует новой поездки на границу. Но сосновоборские активисты готовы помогать в поиске новых хозяев для питомцев с Украины.
- На юге совсем другое отношение к домашним животным, вот почему местным приютам едут помогать издалека. Кошка и собака не несут яйца, не дают молоко, вот питомцев и бросают. Тем, кто говорит: "Мало своих животных, везёте других..." - отвечаем: "Да, мало, мало". Что вы от нас ещё хотите услышать? Оправдываться за человечность мы не намерены.