Благодаря владельцу строительной корпорации ЛСР Молчанову журналист 47news узнал о живучем активисте из Африки Майкле. И вот что из этого вышло.   

По большому счету, во всем виновата инаугурация губернатора Дрозденко. Еще 30 сентября 2015 года я встречал приезжающих персон у входа в правительство Ленобласти на Суворовском, задавал настырные вопросы и, конечно, фотографировал тех, кто несет себя выше, чем ступеньки здания.

Миллиардеру Андрею Молчанову, а тем более его охране это очень не понравилось. Полицейский наряд прилетел, меня забрали.

“В помещении дежурного малолюдно. На скамеечке сидела проститутка из Африки, ее чернокожий общественный защитник, зовут Майкл, и молодой парень, подозреваемый в краже штанов”, - это отрывок из того материала.

Делать было ровным счетом нечего, познакомился со всеми. Майкл представился целым аспирантом журфака. Жестикулировал, говорил, что защищает чернокожих девушек, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Хотя было похоже на низкую социальную ответственность.  

С тех пор он звонил примерно раз в год, выговаривал кучу сумбура и пропадал, принимая меня за полицейского. Последний раз доносилась драма о выселении его из очередной квартиры в Мурино, где он давно обретается. Я понимал: он из типажей – с ним, может, в Лимпопо не пропадешь, но на Неве горя хватишь.

Наконец, он себя нашел. Около десяти вечера 1 апреля в полицию обратилась 30-летняя девушка из Таджикистана. С ее слов, в квартире на улице Авиаторов Балтики (в Мурино, в Мурино) ее силой затащил в постель чернокожий приятель. Причем, провалялись они там с неделю. А зовут его Майкл. Затем на протокол легла добавка, мол, немногим ранее ухажер предложил ей пожить в стиле благородного жеста - у барышни не было ни денег, ни крыши над головой. Сотрудники обидчика не застали, и у них осталась лишь депеша из травмпункта с побоями.

Персонаж этнографически любопытен и хаотичен. Прибыл из Нигерии еще в году так 2010-ом. Уверяет, что факультет журналистики точно окончил. В 2011 году учредил ООО “Бриджес”, вроде оказывал услуги перевода с африканских языков. Так совпало, что контора пережила все кризисы и пандемию, а закрылась 24 февраля нынешнего года. В интернете, тем временем, можно встретить нехорошие отзывы арендаторов квартир, которые снимал "аспирант". Мол, снимает, обязательств не выполняет и превращает в общагу. (Может, все же помогает землякам?)   

В 2014-м Майкл создал ни много ни мало региональную общественную организацию “Нигерийская община Санкт-Петербурга”. В учредителях два туманных брата-земляка Генри и Кингсли плюс россиянка.

В новостях община не отсвечивала. Разве что РИА Дагестан лет восемь назад сообщало, как на дне открытых дверей в Санкт-Петербургском Доме национальностей представитель нигерийской общины “демонстрировал игру на африканских барабанах”. Так или иначе, в 2019-ом нигерийское общественное начинание окончательно сдулось, фирма канула. Даже обидно за 800 (их там примерно столько) диалектов и языков.       

47news связался с Майком и спросил "Что случилось?". По его словам, с подругой он жил два месяца, все было ладно, а затем пошла ругань.  

-    В смысле ругань? В полиции заявление не про это.
-    Она денег требовала. Я действительно обещал 64 тысячи. Сказала, что если не отдам, то заявит в полицию об изнасиловании.  

На вопрос о том, за что обещал, собеседник ответил путанно, на какую-то одежду, которую покупала его подруга. Что за подруга, что за одежда так и осталось загадочным.

-    Вам из полиции звонили?

-    Нет, - ответил он и сообщил, что сейчас занят, гуляет с компанией по городу, созерцает Петербург.   

Живучий народ.  

Не зря же еще с 90-х летят и летят оттуда классические “нигерийские письма” наивным белым людям — например, о принцах, попавших в беду после переворотов, но способных провести в Россию чемодана два племенных алмазов.

Все равно теперь Следкому разбираться, кто там кого и куда затащил. Жутко занимательно, по всей видимости.    
      
Случайно наткнулся Виктор Смирнов, 47news