Российские вагоностроительные предприятия увеличили в 2021 году поставки на рынок России и стран дальнего и ближнего зарубежья на 10,9% - до 63,1 тысяч вагонов, сообщает информационное агентство InfoLine-Аналитика. 

Крупнейшим производителем в 2021 году снова стала НПК "Объединенная Вагонная Компания" (ОВК), в состав которой входят тихвинские предприятия, построившие 15,4 тысячи вагонов, что на 7,4% меньше, чем в 2020 году. В 2021 году компания пополнила свой продуктовый портфель двумя новыми моделями - фитинговой платформой и цистерной для химических грузов. Таким образом, сегодня клиентам ОВК доступно более 70 моделей грузовых вагонов повышенной грузоподъемности. В 2022 году компания планирует продолжить расширение модельного ряда подвижного состава, в том числе сочлененного типа. 

По данным InfoLine-Аналитики, в прошлом году закупки фитинговых платформ выросли на 88,9% - до 22,9 тысячи вагонов, также вырос спрос на цементовозы — на 83,4% до 0,9 тысячи. Производство полувагонов осталось на уровне 2021 года (около 22 тысяч единиц), а вот закупка цистерн сократилась на 11,7% до 5,6 тысячи, крытых вагонов — на 16,3% до 4,2 тысячи единиц. Сильнее всего упала закупка хопперов — на 45,3% до 4,7 тысячи вагонов. 

На втором месте по объемам производства грузовых вагонов - НПК "Уралвагонзавод" (13,8 тысячи), замыкает тройку лидеров "Алтайвагон", выпустивший в 2021 году 9 тысяч единиц техники.