Руководитель сервиса "Яндекс. Еда" Роман Маресов принес извинения пользователям после утечки имен, фамилий, номеров и адресов клиентов в сеть. Со своей стороны в компании заявили о переносе данных в другую систему и о сокращении числа сотрудников, имеющих доступ к личной информации пользователей.
Обращение Маресова опубликовано 24 марта в блоге компании. Руководитель извинился перед клиентами, назвав случившуюся утечку - "беспрецедентным случаем". В своем обращении он отметил, что сохранность данных пользователей - это высший приоритет организации.
Сейчас компания переносит данные юзеров в более защищенное хранилище. Система, через которую были получены персональные данные, закрыта.
"Мы добиваемся блокировки сайтов и каналов, которые публикуют данные. Мы связываемся с регистраторами и облачными хранилищами — чтобы разделегировать домены и удалить файлы с информацией о заказах. К 23 марта большинство провайдеров уже заблокировали ресурсы, которые распространяли утёкшую информацию, — они недоступны на территории РФ",- сообщил руководитель.
Маресов отметил, что руководство свело к минимуму количество сотрудников, имеющих доступ к персональной информации. В скором времени в сервисе "Яндекс. Еда" планируют подключить инструмент для управления данными. С его помощью можно посмотреть, какую информацию о пользователе накопили разные сервисы, и при желании удалить.
"Расследование утечки всё ещё продолжается. Яндекс проводит внутренние проверки и сотрудничает с регуляторами и правоохранительными органами",- заключил руководитель.
Напомним, утечка данных пользователей "Яндекс.Еды" произошла в феврале. В сеть попали имена, фамилии, адреса и телефоны клиентов сервиса. Причиной утечки руководство назвало недобросовестность одного из сотрудников.