Общение с коллекторами должно быть максимально официальным и паниковать из-за контактов с ними не стоит. Советы, как вести себя в таких ситуациях, дал в "Российской газете" кредитный юрист Данила Михалищев.

1. Не общайтесь с коллектором по телефону и не принимайте во внимание все, что он говорит. Должнику следует полностью игнорировать взыскателя и его требования, если они не подтверждены документально и не представлены вам в должном виде;

2. Третьим лицам, чьи контакты заемщик оставил кредитору, также не следует взаимодействовать со взыскателями. Контактные лица имеют право не выходить с коллекторами на контакт, либо напрямую озвучив свое несогласие коллектору, либо направив его письменно. Можно написать на электронную почту взыскателя в свободной форме или отправить письмо по обычной почте на адрес коллекторского агентства;

3. Не идите на поводу у коллекторов и никогда не верьте ни их словам, ни угрозам. Не принимайте за чистую монету высказывания взыскателей задолженности. Их основная задача - напугать вас и ввести в заблуждение. Этими манипулятивными методами они хотят добиться оплаты любой ценой;

4. Будьте уверены в себе и знайте, что в большинстве случаев закон на стороне должника. Должник находится в выигрышном положении, а взыскателю отведена лишь пассивная роль. Права и обязанности взыскателя строго закреплены Федеральным законом № 230-ФЗ. Если он осмелится их нарушить, то будет привлечен к административной, а иногда и уголовной ответственности.

5. Изучайте и знайте свои права! Если коллекторы не реагируют на письмо с отказом от взаимодействия, можно направить жалобу в Федеральную службу судебных приставов. Если вина нарушителя будет доказана, он будет привлечен к административной ответственности по ст. 14.57 КоАП РФ.