Поставщики товаров повседневного спроса отменяют промоакции, позволявшие магазинам снижать цены. До сих пор по таким скидкам россияне покупали половину товаров, но сейчас это невыгодно ни производителям, ни ретейлерам.
С конца февраля от проведения промоакций, предусматривающих в том числе скидки на продукцию, отказался целый ряд поставщиков крупнейшего по обороту российского ретейлера X5 Group (управляет торговыми сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Чижик"), рассказали РБК в пресс-службе компании. С отказом поставщиков от части согласованных ранее скидок столкнулась и сеть "Азбука вкуса", сообщил ее представитель.
В сети "Верный", как уточнили в ее пресс-службе, за последнее время от промоакций, которые предусматривают в том числе скидки на продукцию, отказались примерно треть поставщиков.
Промоакции отменяют не только транснациональные компании в рамках отказа от дальнейших инвестиций в Россию, но и отечественные производители — в основном те, кто зависит от импортного сырья, говорит источник в одной из федеральных сетей. По его словам, к каких-то категориях российские поставщики отменяют даже больше промо, чем иностранцы.
В 2021 году посетители крупнейших розничных сетей России приобретали со скидкой более 51,6% товаров в натуральном выражении, подсчитала исследовательская компания NielsenIQ. В денежном выражении доля товаров, реализуемых в рамках промоакций, составила 49,7%. Лидерами среди товаров, продаваемых со скидками, были кондиционеры для белья (93% товаров в категории в натуральном выражении), стиральные порошки (80%), средства для мытья посуды (77%), творожные десерты (76%), детское питание (72%) и шоколадные плитки (71%).
Драйвер промоакций — поставщики, уверяет источник в одной из федеральных сетей.
Производители объясняют сейчас отказ от проведения промо резким повышением стоимости товаров на фоне роста валютных курсов и нарушения логистических цепочек, которые приводят к дефициту сырья и упаковочных материалов, говорит представитель сети "Верный". Предоставление в магазинах торговых сетей любых скидок с цены товара возможно только с согласования компании-поставщика, подчеркивают в X5 Group.
Большинство поставщиков не отказываются от скидок окончательно, а предупреждают торговые сети, что "хотят взять паузу, а потом вернуться с новым промопланом", говорит источник в одной из федеральных торговых сетей. Промоакции в сети полностью не отменены, подчеркивает представитель "Верного", добавляя, что доля товаров "в дефицитных категориях" сократилась из-за "невозможности обеспечить наличие товара на полке из-за повышенного спроса".