Падение рубля плюс санкции толкнули в два раза цены на автозапчасти. От 47news: предостережения экспертов – владельцам популярных марок. Ведь воры тоже в теме.
В последние недели на авторынке из-за подскочившего курса валют наметилась серьезная тенденция подорожания запчастей, что может привести к всплеску не только угонов, но и "раздевания" авто прямо во дворе. Те, кто в 90-е был уже взрослым – помнят: выходишь из парадной, а машина твоего соседа стоит не на колесах, а на кирпичах.
47news поговорил с автоэкспертами, те рассказали, какие именно детали больше всего привлекают внимание воров и владельцам каких марок стоит опасаться первыми. Вариантов - масса. Вот, например, свежая новость о том, как накануне в Петербурге задержали жуликов, охотившихся на драгоценные металлы в катализаторах каршеринга.
"Чаще всего воруют колеса, "лопухи" - зеркала, фары, фонари. Под капот сейчас стараются уже не лезть. Конечно, могут снять и бампер, кому как не повезет, но такое происходит редко", – говорит наш собеседник. "Кражи происходят, как правило, в самое тихое время – с трех до пяти утра. При должной сноровке ворам на всё про всё понадобится менее полчаса – главное, знать нужную машину. Опытные жулики понимают, какие марки являются для них легкой добычей".
Так, остаться без фар больше всего рискую владельцы "Фольксваген Туарег", "Порше Кайен" и "Ауди Q7". А без фонарей – хозяева “Ленд Роверов" и "Дискавери IV".
В автомастерских говорят, что и по старым ценам стоимость новых осветительных приборов для того же "Тигуана" начиналась от 80 тысяч рублей за штуку, а вот для Ауди Q7 и “Кайена" уже приходилось отдавать от 120 и от 150 тысяч соответственно.
Сложнее всего снять фары у "Мерседесов", БМВ и "Ленд Роверов" – особенности заводского крепления у данных марок заставят повозиться.
Что касается зеркал – то тут стоит опасаться, прежде всего, тем же владельцам "Мерседесов" и БМВ, а также "Порше" и "Лексусов". С этих машин снять их не составляет особых хлопот. При этом достаточно неплохо защищены от подобных случаев автомобили марки "Вольво".
А вот обнаружить свою машину стоящей на кирпичах больше рискуют владельцы "Тойота Ленд Крузер", "Лексус" LX и GX, "Инфинити", "Мазда", "Ауди" и БМВ. Один из собеседников отметил, что цены на черном рынке ниже магазинных в два или два половиной раза.
"Колеса снимают все четыре сразу. Оригинальный комплект, 19-20 радиус, обойдется на черном рынке где-то от 100 тысяч рублей. Запчасти и комплектующие там толкают через тот же "Авито". Обычно через пару месяцев, чтобы не спалиться, – говорят нам специалисты.
При этом эксперт подчеркнул: "сейчас дефицита запчастей (как при советской власти) на рынке, конечно, пока нет – на складах остаются запасы, но цена на них уже взлетела на 50%, что будет дальше – загадка для всех.
В России среди самых популярных - модели корейских производителей, например, Kia Rio и Hyundai Solaris. Они востребованы в том числе в сервисах такси, где износ деталей намного выше. Скорее всего, они также могут заинтересовать ночных охотников.
Что до отечественных машин, то здесь ситуация куда более спокойная – хозяевам пока беспокоиться не стоит.
Но это все о детальных кражах. Безусловно, главный удар могут нанести господа угонщики. Мы спросили о тенденциях в "угонном" отделе уголовного розыска. Там не видят всплесков, но - настороже. Почему, вы поможете прочитать в интервью, которое они недавно дали нашему изданию.
Андрей Кучеров, для 47news