Был школьник, призывался сварщиком, погиб гранатомётчиком. В Светогорске простились с земляком из БТРа.

Приграничный Светогорск и округа 5 марта за полчаса попрощались со своим земляком - 21-летним гранатомётчиком из боевой машины Димой Федосеевым. Он из соседнего Лесогорска, стал первым из Ленинградской области, кого хоронили после спецоперации на Украине.

Из Дома культуры спорый трансфер микроавтобуса с героем - до родного кладбища. Следом родственники и друзья, представители администрации и Минобороны. Там медь труб, звон тарелок, большой барабан. Гроб закопали в восемь рук и пять лопат. С мёрзлой мартовской породой работали штыковыми, а холм равняли уже совковой.

Сама церемония "отдания дани почета и уважения земляку" началась ровно в полдень. Формулировка будет произнесена несколько раз, была закреплена траурной афишей.

Открытия дверей ждали разнообразные группы светогорцев с цветами. Пожилые, естественно, охали "ужасом", "кошмаром" и "попаданием в историю", судачили, что парень не дотерпел совсем немного - скоро истекал контракт, но для Димы завершилась и спецоперация, и вообще всё. Люди в военной форме держались обособлено. Промелькнул-прозвенел поп. Горели светоотражающими жилетками работники целлюлозно-бумажного комбината Sylvamo. Молодёжь перетаптывалась. Совсем мелкие выбивали из прессованных сугробов на асфальт куски льда. Родители на них цыкали, но без толку. Дядя в синем по телефону спасал застрявшую на трассе жену-автомобилистку. Просил на холостых дотянуть и, в конце концов, определиться, стучит в моторе или всё-таки тарахтит.

После того, как начали пускать к мертвому, живые в пару минут заполонили холл-вестибюль Дома культуры. Обычно в правильных советских фильмах про жизнь на селе в таких холлах на танцах колобродят отстающие молодые производственники или трактористы, а в конце картины они перевоспитываются, дают стране угля и зовут на подвиги.

Все присутствующие были уверены, что 21-летний Федосеев свой подвиг уже совершил. Он скуластый, в берете, на фоне БТРа и танка глядел на земляков с главной страницы экстренного выпуска газеты "Вуокса", а также с темного экрана плазмы с бегущей строкой. Он же в форме лежал в гробу.

photo_2022-03-05_21-31-28.jpg

Понятно каким флагом обозначена его последняя территория. Фуражка нашла свое место на крышке гроба. Рядом - караул из четырёх застывших автоматчиков. По левому борту рыдающее женское пятно родственников.

Со звуком в Светлогорском ДК – швах. Микрофон не шипел, не звенел, а слов не разобрать. С официальными воина провожали: глава администрации Выборгского района Валерий Савинов, глава Светогорска Ирина Иванова, ветераны-общественники.

Обрывки фраз легко можно составить в очевидную конструкцию. "Погиб при исполнении служебного долга", "сам выбрал путь", "с честью исполнил", "всегда, а сейчас особенно", "прошу прощения за эмоциональность", "никакие слова не задушат боль утраты", "все мы в неоплатном долгу", "родители вырастили настоящего героя", "всегда добрый, отзывчивый, светлый". Должностные лица называли погибшего воина подчёркнуто по имени отчеству.

Выходило, что к "Дмитрию Александровичу" парень дошёл очень быстро. После Лесогорской школы поступил в Светогорский политехнический колледж. Призывался девятнадцатилетним сварщиком. Служил в Новочеркасске Ростовской области, что на границе с уже официально нами признаными ДНР и ЛНР. Там же потом подписал контракт.

Сбила менторскую тональность девушка, говорившая от лица молодёжи. Для неё погибший был Димой, а сегодняшний день знанием, что "никто не знал, что так близко всё подойдёт".

На кладбище, после официальной части в ДК, в разговоры не тянуло.

Окончательно с гранатомётчиком прощались под перестук лопат и всхлипы.

Место для Димы выбрали исправное. Его закопали обособленно, на перепутье больших аллей. Могилу вам будет легко найти.

Александр Калинин, 47news