В парламенте Ленобласти вводят церберное положение. За закрытыми дверями отныне - без связи.
Депутаты ЗакСа Ленобласти во вторник, 22 февраля, поправили положение о постоянных комиссиях. Основной смысл правок коснулся представителей средств массовой информации. Теперь в документе особо прописано, что на эти мероприятия журналистам входить запрещено, если председатель комиссии так решит.
Также нельзя проносить на закрытые заседания фото, видео и кинотехнику, средства телефонной и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации. Иными словами, речь о телефонах, фотокамерах и диктофонах. Причём, раз журналистов априори в помещение не пустят, это пункт касается депутатов и остальных присутствующих.
Причины подобных изменений не объясняются, но очевидно, что это связано с опытом проведения профильной комиссии по здравоохранению, где 30 ноября обсуждался закон о QR-кодах. Журналиста 47news оттуда кое-как выгнали, депутат от КПРФ Иван Апостолевский записывал происходящее на видео, с чем тоже пытались, но не смогли бороться его коллеги.
Отметим, поводы, в связи с которыми комиссии можно сделать закрытыми, в документе тоже не прописаны. Поэтому любое заседание может быть объявлено таковым, в случае прихода туда неугодного лица.
Депутат от "Единой России" Александр Матвеев спросил, кто в таком случае будет собирать сотовые телефоны. Инициатор, единоросс Владимир Бодягин ответил, что вопрос рассматривался на комиссии. Начальник правового управления Денис Малкин заметил, что закрытие заседаний будет происходить редко и по исключительным случаям.
- Какую-нибудь корзину найдут для такого случая, - уточнили в зале.
Также добавим, что заседания комиссий не пользуются спросом у журналистов, по крайней мере, журналист 47news посещал их всего несколько раз, по животрепещущим темам. Репортажей других СМИ оттуда и вовсе невозможно найти. Тем не менее, с трибун парламента постоянно говорится об открытости работы ЗакСа, и о том, что основные споры происходят на комиссиях.