В Петербурге опять задержаны обнальщики. Им вменяют за 100 млн, но ньюсмейкер сегодня – их заоблачная ставка на нал. Откуда такие цены B2B  – подсчитал 47news.
 
К ночи 9 февраля оперативники экономической полиции Петербурга на время изолировали двух таланливых коммерсантов. Кстати, один из них – 29-летний Федор Пекарь из Ленобласти. В Главном следственном управлении ГУ МВД им предъявили и незаконную банковскую деятельность, и отмывание серых денег. Об этом только что стало известно 47news.

Пусть им вменили 102 миллиона рублей, как сбор безнала от бизнесменов, но с этой суммы через пару подставных контор со смешными названиями "Реновация" и "Кимото", они за пару последних лет нажили лишь 7,5 млн. И то это без вычета своих накладных расходов. При всем уважении к их неприятностям, 47news загрустил над тратами их клиентов. Ведь, по информации нашего издания, бизнесмены платили им 17 процентов за перевод безнала в наличку. Откуда у коммерческих хлопцев этот финансовый упадок, мы подсчитали сами.  

Начнем с того, что еще до конца первого десятилетия "нулевых" обнал обходился деловым людям чуть ли не в 3 процента (в этом месте современные бизнесмены должны всплакнуть). А для самих черных банкиров оставалось 2 процента от этой ставки. Один процент все же растворялся во взятках, услугах профильных специалистов. Дела шли – только успевай заворачивать и разбрасывать по контрагентам. Те в очередь стояли. Схема была понятна даже школьнику.

Допустим, вы берете официалом и оптом алкашку, раскидывая товар через свои точки. Ваш безнал там и превращается в нал. Тогда вы покупаете компанию-помойку с липовым профилем – продажа строительных материалов, засовываете туда номинала за 5 тысяч рублей, регистрируете ее на несуществующий адрес и начинаете принимать безнал от предпринимателей.

На эти средства вы опять закупаете у поставщика тот же алкоголь (да хоть что хотите), а полученный через свою розницу кэш продаете бизнесу. Все довольны. Перекинули, к примеру, 100 млн, получили - 97. Приняли 100 миллионов, заработали тут же чистыми 2 миллиона. Все аплодируют, а фирмы-однодневки меняются раз по пять в году. Так мы взяли и лихо прожили две пятилетки.

Сегодня налоговая все отцифровала и зверствует. За ней к карманам обнальщиков потянулись и банки. Все пошло в минус уже в 2015 году, когда наступили новые правила и стало необходимо документально закрывать НДС. Раньше же книгу покупок и закупок (бизнесмены хорошо знают, что это за новелла) просто рисовали, а когда ее требовала налоговая, то что-то там стирали и дописывали (и здесь предприниматели, зарабатывающие в те годы, всхлипнули еще разок). Ныне же книга сдается в режиме онлайн, и компьютер налоговиков видит все и без выездных проверок. Так ведь и банки туда же.      

В финансово-кредитных учреждениях эти "редиски" стали требовать 1 процент с оборота в бюджет государства с каждой фирмы. (А в обнальных схемах такой одной быть не может – нужны прокладки, а это минимум три-четыре сверху). Видите ли, так диктует 115-ый Федеральный закон (тут автор упростил немного, сам ФЗ ссылается на уйму подзаконных актов). Так что приходится откусывать не как в былые времена – три копейки с миллиарда на чай, а миллионы с ярда. Плюс растет кривая внутрикорпоративных расходов обнальщиков.  

В наши дни непросто фактическому владельцу забыть о своей фирме-прачечной. Ликвидировать такую хитрую компанию и ее прокладки можно, но теперь заплати юристу, бухгалтерам. А их надо иметь смышленых, а такие за МРОТ и разговаривать с тобой не сядут. Да и те же ИП, столь удобные для этого серого бизнеса, уже обязаны для маскировки тоже платить налоги. Короче – одно разорение. Хоть с одиночными пикетами на улицы выходи.

Вот мы и дожили до 17 процентов, что платят бизнесмены. Где из 17 процентов – 12 процентов точно забирает налоговая и банки, а из оставшихся 5 – надо еще накормить свой подпольный менеджмент. Вроде, остаются примерно те же 2 процента, что и царствовали десять лет назад. Но есть противное "но".

Объем обнала резко сократился, риски кратно выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлых лет. Слезы. Но обнальная мафия держится. Кто из них выжил, конечно.      
Закончим этот легкий анализ пронзительной репликой одного игрока этого подледного рынка. Журналист позвонил ему именно за эмоцией. Объяснив свой информационный повод и напомнив про 17 процентов, я получил, что хотел.   

- Развитие экономики … в действии, - прокомментировал мой опытный собеседник, упомянув при этом чью-то мать.