ЗАО «КТС», ведущее строительство Тихвинского вагоностроительного завода в Ленинградской области, изготовило два опытных образца полувагона модели 12-9761, которые будут переданы в испытательный центр для проведения необходимого комплекса предварительных испытаний.

Как сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе предприятия, вагоны изготовлены в специально созданном собственном опытном производстве. Оно оснащено современным сборочно-сварочным, грузоподъемным, контрольно-испытательным оборудованием и оснасткой, которые в полной мере обеспечивают изготовление грузовых вагонов и проведение приемо-сдаточных испытаний.

Полувагон с разгрузочными люками модели 12-9761 рассчитан на грузоподъемность 69,5 тонн с объемом кузова 88 кубометров. Именно с этой модели начнется серийное производство грузовых вагонов на Тихвинском вагоностроительном заводе.

В настоящее время и в перспективе полувагоны будут наиболее востребованным сегментом рынка сразу по нескольким причинам. Если смотреть на парк вагонов, подлежащих списанию, то доля указанных типов вагонов занимает около 50% от общего количества. При этом полувагоны составляют порядка 40% от общего эксплуатируемого парка вагонов. Вместе с тем тенденции развития экономики России также способствуют росту сегмента полувагонов. Например, по данным Госкомстата до 30% грузооборота в России приходится на каменный уголь, для перевозки которого и используются в-основном полувагоны. Это означает, что до 60-70% полувагонов используются именно в перевозках каменного угля. Энергетическая стратегия России направлена на изменения структуры топливно-энергетического баланса в сторону увеличения использования угля в качестве топлива. Из этого следует, что при прочих равных условиях доля полувагонов в парке будет увеличиваться.

Общая стоимость проекта создания Тихвинского вагоностроительного завода оценивается более чем в 800 млн. $. Собственник проекта – группа компаний «ИСТ». В проекте задействованы ведущие мировые компании-поставщики технологий и оборудования для литейного, механообрабатывающего, окрасочного производств ТВСЗ – компании США, Испании, Израиля, Германии и др. Площадь производственных помещений составит около 220 тыс. кв. метров. Численность работающих составит около 3,5 тыс. человек. Проектная мощность завода – 10 тыс. вагонов в год. ТВСЗ будет выпускать полувагоны, вагоны-хопперы для перевозки минеральных удобрений и вагоны-платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров погрузочной длиной 80 футов.

Кроме изготовления грузовых вагонов на предприятии планируется производство крупного и среднего стального железнодорожного литья, острый дефицит которого наблюдается в настоящее время. Общий объём производства составит 70 тыс. тонн годного литья в год. Из данного объёма 30 тыс. тонн крупного железнодорожного стального литья в год планируется производить для сторонних потребителей. Вместе с тем на Тихвинском вагоностроительном заводе будет создано производство колесных пар, которое будет выполнять механическую обработку колес и осей, а также формирование колесных пар с объемом выпуска 50 тыс. колесных пар.

Ввод в строй Тихвинского вагоностроительного завода намечен на 2010-й год.