Депутаты запретили строить и эксплуатировать дома на сельхозземлях Ленобласти. Все, что оформлены ранее, объявлены вне закона. Иначе появятся новые обманутые, а государство этим наелось.

В среду, 26 января, депутаты ЗакСа Ленобласти внесли изменение в закон «Об отдельных вопросах оборота сельскохозяйственных земель». В соответствии с поправками с 1 марта 2022 года не допускается строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава  сельхозземель, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами. 

С первого дня весны на сельхозземле можно будет иметь только один дом, не выше трёх этажей, общей площадью не более 500 квадратных метров, и площадь застройки не должна превышать 0,25% от площади участка.

Как выяснилось в ходе обсуждения законопроекта, в случае, если регион по каким-то причинам не внесет свои правки, начнется предсказуемый процесс, который Ленобласть, кажется, уже проходила. Умные граждане, представившись фермерами, начнут скупать сельхозземлю, делить ее на более мелкие куски и продавать. Только вот с той разницей, что теперь это автоматом станет мошенничеством, ведь покупатели не зарегистрируют свое имущество, если не докажут, что они - крестьяне. 

По словам единоросса Василия Рыжкова, запрет продлится не вечно, а до тех пор, пока в районах не определятся, где есть возможность разрешить строительство фермерам. Вместе с этим необходимо будет решить, как подготовить инженерную и транспортную инфраструктуру, а также социальные объекты.

Впрочем, его коллега Михаил Коломыцев переспросил, как быть тем, кто уже зарегистрировал свои дома ранее. Такие примеры есть в его Кировском районе. Василий Рыжков сообщил, что подобного быть не может, поскольку это противоречит законодательству.

Жизнь вступила в противоречие с теорией и в словах эсера Валерии Коваленко. Она заметила, что многие многодетные семьи Выборгского района уже живут в крестьянских хозяйствах и хотели бы расширить свое жилье. Она намекнула и на нелицеприятное: «Представляете, с какой коррупцией столкнутся эти люди, когда захотят получить разрешение на строительство?»

Представить масштабы выборгской коррупции Рыжкову, еще недавно возглавлявшему небогатый Волосовский район, действительно было сложно. Но еще больше его испугал сам факт проживания детей на фермах. Все же, не американское ранчо. 

- Даже если это семья с детьми, как они могут жить на расстоянии 30 км от населенного пункта? Там нужна дорога и возить детей в школу, - ответил Рыжков.

Представитель Луги Никита Коваль переспросил, сколько лендлордов построили незаконные дома на сельхозземлях. Рыжков пояснил, что такой статистики нет, но в его недавней практике были ходоки, рассказывавшие о планах скупить поля и продать их под будущее жилье. По этому поводу начальник правового управления Денис Малкин рассказал, что статистики быть не может, поскольку строить жилые дома на фермерских хозяйствах и так было нельзя.

- Если нет статистики, как вы можете прогнозировать, что все это будет?-переспросил Коваль. 

На это лидер фракции ЛДПР Андрей Лебедев предложил поискать ему в СМИ имена латифундистов, накупивших сельхозки. 

Гатчинская Татьяна Бездетко рассказала, что многие, воспользовавшись лазейками в законодательстве, выкупали фермерскую землю, создавали там садоводства и распродавали участки. Люди, не понимая, что это неправильно, теперь требуют от государства дорог и остальных благ. 

- Если не примем закон, получим более серьезный головняк, - выдвинула более понятный аргумент она. 

Более-менее доходчиво объяснил все вице-губернатор по сельскому хозяйству Олег Малащенко. По его словам, в Ленобласти зарегистрировано 3100 фермеров, из них 728 работают, а 327 получают поддержку от государства. Всего в регионе 616 тысяч Га сельхозземель, а используется по назначению не более трети. Государство же только за последние четыре года вложило около 2 миллиардов в мелиорацию, и не хотелось бы их потерять.

- Надо приостановить новое строительство, пока не примут решения по каждому району. Иначе у нас появятся граждане, что выкупят земельный участок. А потом придут граждане, которые его купят и не смогут зарегистрироваться. Это уже получатся, знаете ли, обманутые дольщики, - пригрозил он.

Экс-глава администрации Аннино, а ныне депутат Дмитрий Рытов подтвердил опасения, добавив предсказаний, что негативные процессы начнутся с его Ломоносовского района. 

- У нас будет три, четыре, пять тысяч фермеров. которые будут выкупать паи. Возле города выкупят, так что в Ломоносовском районе мы столкнемся с тем, что земли будут быстро нарезаны и перепроданы. Потом мы будем иметь дело с семьями, что приобрели участки, а мы будем думать, как провести им инфраструктуру, - подтвердил он.

Сошлись на мнении лидера фракции «Единая Россия» Олега Петрова: «Кажется, уже все поняли, что закон нужен». На этих словах действительно взяли и запретили.