Через "железку" от крупнейшего садоводства Северо-Запада - одноимённая деревня, но к ней, считай, дороги нет. Кто может — до цивилизации ползёт под вагонами, кто преставился — того несут в одеяле.
Петербуржцы, отгулявшие новогодние праздники в деревне Пупышево, эвакуировались из волховской пасторали, форсируя железнодорожную полосу препятствий. Под предупреждающее дребезжание красного семафора юные и не очень дачники с разносортными котомками, мяукающей кошкой в переноске и кофром от аккордеона проползали под вагонной автосцепкой. Те, кто повыше, брали преграду сверху. Так быстрее преодолеть опасный межрельсовый промежуток. Рядом в сторону Петербурга совсем не на тихом ходу - ещё один товарняк тянул в сторону сортировочных мегаполиса хопперы, термосы и вагоны-лесовозы.
Как рассказал 47news автор зарисовки, официальный житель деревни Акмаль Досумов, железнодорожные манёвры у платформы "Пупышево" на его видео и фото - не безумство храбрых. Подобные трюки местные вынуждены проделывать регулярно, но зимой - чаще. Если точнее, то железнодорожно-прикладной спорт практикуют уже семь лет.
Тут надо отметить, что деревня Пупышево — это не массив Пупышево, который известен как крупнейшая садоводческая агломерация Северо-Запада. Непосредственно населённый пункт и гнездовье садоводств разделяет железнодорожная ветка с платформой, в названии которой известный топоним.
Если к конгломерату разнообразных СНТ тяготеют тысячи человек, то к деревне не так много. В селении официально прописано под два десятка жителей. Это десяток домов, при которых имеется и скотина. Ещё семей пятнадцать приезжают в деревенское Пупышево на выходные дни, праздники и лето. Еще домов двадцать пять домов обрели новых хозяев после начала пандемии, когда петербуржцы задумались вопросом наличия мест загородной самоизоляции. Итого - полсотни хозяйств с признаками жизни.
При этом как таковой дороги к железнодорожной платформе со стороны деревенского Пупышево не ведёт. В прошлом она имелась, но с сокращением населения давно превратилась в расхлябанную колею. Если в тёплое время года по ней ещё можно добраться до станции, то зимой — безнадёга. Забытую деревенскую коммуникацию никто не чистит со времён хоть и не Очаковских, но покорения Крыма. Как вариант — добираться "крюком" вдоль полотна в направлении платформы "95-й километр". Это уже хоть и Кировский район Ленобласти, но там обустроенный автомобильный ж/д переезд. Правда, и эта дорога зимой тоже непроходимая.
- МЧС-ники со своей техникой конечно, пройти могут, они нормальные мужики. А вот, допустим, участковый или опера приходят в туфельках, просят им сапоги принести или галоши. Скорая до железки только доезжает, а дальше их умолять надо. Случись пожар — не знаем, что будет. Каждый себе вырыл по водоёмчику на участке. Ближайший магазин за железкой в садоводствах, это больше двух километров. Я купил себе "мотособаку" за 90 тысяч, сосед с другого конца тоже такой буксировщик завёл, потому что невыносимо. На них рыбаки ездят, но нам хоть как-то снег накатать. Но если его много, то техника просто зарывается, - рассказал 47news Акмаль.
По его словам, в последнее время он раз в неделю из деревни один выезжает в Волхов. Собирает заказы и привозит продукты.
Собственно, единственная, зимой непролазная дорога, и выходит к железнодорожным путям, которые на первом видео преодолевали дачники. Там - официальный пешеходный переход через пять ж/д-веток, но, как правило, остановка товарного состава перекрывает доступ к платформе на Петербург. Останавливаются там товарняки часто, а стоять могут месяцами.
По словам местных, под вагонами им приходится таскать не только сумки с продуктами, рейки, доски, шифер и цемент, но и тела умерших. В последний раз подобную церемонию сдюжили в середине декабря, когда умер 76-летний дед.
- По-соседски помочь попросили. У меня мотособака, а там такой снегопад был. В итоге трое нас было: сосед, я и брат ещё приехал. В одеяло завернули, за концы взялись. На той стороне в "Газель" погрузили и всё — в морг, - описал Акмаль последний путь усопшего Николая из деревни Пупышево на кладбище. Летом такой же путь проделали с усопшим Алексеем.
Акмаль в Пупышево живёт уже два десятка лет, сам хоть и питерский, но прописку себе, жене и троим детям решил справить деревенскую. Надеется, что чем больше официально зарегистрированных, тем быстрее смогут справить нормальную дорогу до станции и переезд без препятствий в виде товарных составов. Прописываться в деревне агитирует и новых дачников, бежавших из города от пандемии.
47news пересказал проблемы жителей деревни Пупышево главе администрации Волховского района Алексею Брицуну. Он пообещал разобраться в казусе с дорогой.
- Если есть дорога, то мы её чистим. Другое дело, что, когда начинаешь разбираться, то там и проезды , и подъезды появляются, и лесосеки, и линии. Порой такое обнаружишь... В любом случае, готов разобраться и лично встретиться, - рассказал 47news Брицун.
В рамках подготовки материала о переезде в Пупышево 47news обратился в "Октябрьская железная дорога" - филиал АО "РЖД". В компании для подготовки грамотного ответа по конкретной адресной проблеме попросили письменный запрос.