Протягивание Ириновского проспекта до Всеволожска споткнулось о Ржевский лес. Его собирались взять под охрану, а теперь вырубят. Не успели.

Проект планировки территории для строительства объекта под названием "Продолжение строительства Ириновского проспекта во Всеволожском городском поселении" вызвал возмущение граждан и в очередной раз разделил их с чиновниками. В социальных сетях, а также в жалобах они сообщают, что допустить прокладку трассы в том виде, в каком его планирует комитет градостроительной политики Ленобласти, нельзя.

Дело в том, что будущая дорога проходит по местности, официально зарезервированной в схеме территориального планирования Ленобласти под особо охраняемую природную территорию "Ржевский лесопарк и Ковалёвский лес". Создать её должны в период с 2021 до 2035 года, в неё должны войти кластеры "Ржевский лесопарк", "Кудровский лес" и "Ковалёвский лес и долина реки Лубьи".

1.jpg

"Судя по рисунку досвидос Ржевский лесопарк"; "Лес вырубят, пробки там и так постоянные. А все ради того, чтобы обеспечить прибылью нужных людей"; "Всё нещадно вырубается. Животным, птицам нигде жизни не дают"; "Ужас какой. Деревья повырубят. Где будут наши легкие?". Эти и тому подобные комментарии можно встретить при упоминании информации о новой автотрассе.

Между тем, местные власти, подпись которых входит в перечень основных при согласовании проекта, уверены, что жители ошибаются, и лес, за который они так беспокоятся, не стоит так сильно защищать.

Глава совета депутатов Всеволожска Станислав Богдевич рассказал 47news, что слышит о проекте последние пятнадцать лет, и уже тогда было бы неплохо построить в этом месте дорогу. Сегодня, как известно, въезд и выезд из Всеволожска перегружен.

- Нас в известность именно об этой трассировке ставили ещё года полтора назад. Никаких проблем при прохождении не будет. В прошлом году мы открыли небольшую дорогу от деревни Ковалево до Всеволожска, где-то продолжение Ириновского проспекта пойдёт прямо по ней, а где-то свернёт, например, не заденет кладбище. По-моему, всё очень удачно складывается, - говорит он.

По его словам, у Ржевского лесопарка в настоящее время нет границ, поэтому, на его взгляд, вообще нельзя говорить, что Ириновский проспект проектируют именно по нему.

- Нет и особой природы, за которую надо переживать. Без этой дороги нам никак, понимаете? Иначе не разгрузить микрорайон "Южный", - добавил Богдевич.

Отметим, застраивать Всеволожск в период, упомянутый собеседником, начал Николай Пасяда, позже ставший вице-губернатором по строительству Ленобласти. Позже, уже не при нём, компании "ЛСР" разрешили запланировать проект на месте бывшего аэродрома Ржевка, рассчитанный на появление 33 тысяч новых жителей. По оценке Богдевича, благодаря новой связке Петербурга и Всеволожска, даже несмотря на масштабный жилой комплекс, проблема пробок разрешится.

Глава администрации Всеволожского района Андрей Низовский, имеющий и полномочия администрации города Всеволожск, также настаивает на том, что не надо мешать транспортному развитию локации.

- Эта история вообще не про лес. Честно говоря, и лесом-то назвать его можно с трудом. Надеюсь, в конечном счёте здесь ещё и трамвай пустят, - выразил надежду он.

- Нет там никакого ухоженного леса. Жалкие кустарники, никаких сосен и елей, разве что берёзы, - выразил другой их коллега, хорошо погружённый в проблематику.

Между тем, директор ЛОГКУ "ООПТ Ленобласти" Фёдор Стулов в беседе с 47news подтвердил, что обсуждаемый объект всё же пересекает планируемую ООПТ. Впрочем, он обратил внимание на то, что территория ещё не создана.

- Сейчас можно говорить о запрете в зоне планируемой ООПТ любой деятельности, которая приведёт к её созданию в дальнейшем. Но оснований полагать, что появление линейного объекта, то есть дороги, приведёт к невозможности создать здесь ООПТ, нет. Даже если это будет четырёхполосная трасса или даже шести. Главное – необходимо обосновать, почему шоссе должно проходить именно здесь, и доказать, что других вариантов нет.

Отметим, если бы проект ООПТ уже существовал в реальности, максимум, о чём можно было бы рассуждать – это о прокладке козьих троп. Впрочем, для этого нужно было ещё пару лет назад поторопиться тем, кто отвечает за лесной блок.

Сам проект планировки будут готовить два года. Так что, быть может, дорога появится как раз к 2035 году. Там уже и срок создания ООПТ выйдет.