Устанавливаются обстоятельства хищения накоплений с банковских карт пожилых жительниц Бокситогорского и Выборгского районов Ленинградской области, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, 12 января в бокситогорскую полицию обратилась 69-летняя жительница Пикалёво. Ей на мобильный позвонила женщина, которая представилась сотрудником Центробанка. Голос в трубке сообщил пенсионерке о зафиксированной попытке несанкционированного снятия денежных средств с её банковского счёта. Для надёжности он посоветовал перевести накопления на сторонний, якобы безопасный, счёт. Пожилая женщина поверила телефонной мошеннице и выполнила инструкцию, осуществив перевод 30 тысяч рублей.

В тот же день помощь полиции потребовалась 68-летней местной жительнице. Ей тоже звонили якобы из "Сбербанка". Собеседники убедили пенсионерку в том, что её банковский счёт пытаются взломать, и настояли на том, чтобы пожилая женщина продиктовала им полные реквизиты своей банковской карты и смс-коды, которые пришли на телефон. После этого с карточки жительницы Выборга было списано почти 10 тысяч рублей.

Возбуждены уголовные дела по статье "Мошенничество в крупном размере".

Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались мошенники, в том числе, до полковника полиции в отставке. 47news описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования. О принципе обмана доверчивых людей наше издание рассказало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные колл-центры".

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.