47news спросил у представителей самой ковид-уязвимой отрасли, как они зашли в Новый год и какие мысли о будущем. Упорству некоторых стоит позавидовать. 

47news спросил областных рестораторов, как они прожили новогоднюю неделю. Мы поинтересовались, сколько было посетителей, поднимали ли цены, как с выручкой и какие сложности возникли в связи с ограничениями. 

Здесь напомним, что в отличие от города в области посетителям не нужно предъявлять QR-код при входе в заведение. Но, как и в Петербурге, работа ограничена до 23:00.

По словам хозяйки кафе “Остров” в Выборге Ольги Авановой, ее заведение работает со второго января.

- В Новый год отдыхали. Второго, третьего, четвертого был полный зал. Шестого, седьмого, наоборот, пару столиков занято из двенадцати. Самое большое неудобство - это работа до одиннадцати вечера, раньше мы работали до двух ночи. Люди приходят в десять, а им уже рассчитываться надо. По ощущениям, деньги у людей есть. Цены мы не поднимали с прошлой весны. Что касается проверяющих, то нас не мучают. Приходили еще до праздников, все проверили, все у нас нормально оказалось.   

У придорожного кафе “Любань” в Тосненском районе своя специфика. По словам директора Юрия, он ждет-не дождется окончания праздников, поскольку основной гость - это дальнобойщик, а трафика сейчас нет.

- В первые числа вообще не работали. Сейчас до одиннадцати вечера. Плюс крайне неудобный съезд с М-10 сделали, часть трафика забрала эта новая дорога.  Из-за ковида, конечно, тоже просели. Страдаем, еще как страдаем - водитель прижимистый стал. Но пока выживаем.

Хозяин и директор заведения Par Bar в Волхове Дмитрий Сапренков настроен пессимистично.

- Естественно, выручка упала. Раньше мы работали до трех ночи, теперь законопослушно до одиннадцати. Но переманили клиентов и оказались в выигрыше как раз те, кто закон не соблюдает. А людям хочется гулять и все равно где. Цены выросли просто потому, что они поднялись в магазинах. Да и граждане стали экономить, больше думать о том, чтобы домой продуктов купить, а не в кафе сходить. Пытаются договориться, например, со своим алкоголем прийти. Но нам ведь тоже нужно зарплату платить. От корпоративов под Новый год многие отказались - тоже потери. На 2022 год смотрим удручающе, - говорит бизнесмен, добавляя: - Потребовать бы у государства компенсации, но вряд ли к нам прислушаются.   

Не пережили карантина точки общепита Wokзал, располагавшиеся на фудкортах. Владелец Александр Голубков подвел некий смысловой итог.

- Закрылись с тех пор, как приостановили работу фудкортов. Открываться вновь не собираюсь, нет смысла. Я думаю, что за два года изменилась модель поведения людей, привыкли заказывать на дом. Могу судить даже по своей семье, а у меня трое детей разных возрастов - хорошая лакмусовая бумажка. Если раньше мы были сторонниками выбраться посидеть куда-нибудь на выходных, то сейчас заказываем домой. Бизнес в общепите в принципе превратился из одного из самых стабильных в высокорисковый. А просто снимать помещение и работать на доставку неинтересно.     

Но есть и те, кто не сдается. По словам управляющего семейным бизнесом Neo Burger Руслана Хабиба, в прошлом году пришлось закрыть пышечную, шаверму и бургерные в гатчинском и волховском “Кубусах”. Осталась точка в Ломоносове.

- Но буквально на днях, в январе, мы перезапустили бургерную в Волхове и открыли шаверму в Гатчине.

- Изрядно вас потрепало, тем не менее продолжаете?

- У нас другого выхода нет. Хотя для бизнеса очень плохое время. Очень грустно поднимать цены, но иного выхода нет - они растут у поставщиков. На овощи дикие цены. Говядина, картофель, масло, майонез - все выросло. Фритюрное масло тоже, соответственно выросла цена на фри, нагетсы, креветки. Все взаимосвязано.

- На 2022 год с опасением смотрите?

- Опасение - слишком нежное слово. Мне кажется, все будет хуже.

Тем не менее, есть и оптимисты. Администратор ресторана грузинской кухни “Марани” в Энколово Анна рассказала, что в Новый год заведение не работало, но не из-за ковида.

- Мы всегда так отдыхаем. Сейчас работаем, но людей меньше чем обычно. Заполнение среднее. Мне кажется, люди побаиваются того, что будут спрашивать QR-код, хотя мы в Ленобласти и у нас такого требования нет. Корпоративов тоже не было.

- Нет ощущения, что посетители стали экономнее?

- Нет, наши гости остались платежеспособны. Цены мы давно не поднимали, держимся. Персонал тоже не сокращали - бизнес у нас семейный.

- Как смотрите в 2022 год?

- У нас начало хорошее, - несмотря ни на что, ответила собеседница.         

 

Собирал впечатления рестораторов Виктор Смирнов, 47news