Трудно представить современного человека, который бы не использовал мобильное приложение того или иного банка. Однако применение этого типа оплаты может быть связано с рядом угроз со стороны киберпреступников, рассказал агентству “Прайм” доцент кафедры "Интеллектуальные системы информационной безопасности" РТУ МИРЭА Евгений Кашкин.
В целом мобильные приложения крупнейших банков страны отвечают современным требованиям безопасности — над их разработкой и постоянным обновлением и модернизацией работают команды профессионалов, для которых оставить “брешь” в защите — вопрос профессиональной репутации и ответственности, отметил он.
“Однако основную проблему представляют не сами приложения банков, а действия киберпреступников и зачастую — как ни печально — доверчивость пользователей. Важно помнить, что банк никогда не отправит вам смс, сообщение в мессенджере или электронной почте с просьбой перейти по ссылке для входа в онлайн-банк. Таким образом действует только система фишинга: преступники создают “зеркало” официального приложения или сайта и завладевают данными пользователя", — пояснил специалист.
Важно также регулярно менять пароли для входа в онлайн-банк: “их могут элементарно подсмотреть злоумышленники”. А если этот пароль используется вами в других приложениях или системах, то шанс, что его узнают третьи лица, возрастает, указывает он.
Хорошим решением для защиты своих сбережений, по мнению специалиста, может стать установка лимита ежедневных транзакций. Это не позволит лишиться всех средств одномоментно: у вас появится время для блокировки счетов и обращения в правоохранительные органы.
Также специалист посоветовал не использовать общественный wi-fi для входа в онлайн-банки и не пренебрегать возможностями своего телефона по биометрической защите данных, входя по отпечатку пальца и идентификации лица.