47news через судебные двери послушал о нападении на зама прокурора Выборга. Выжившей обвиняемой адвокат шептал, мол, надо опустить глаза, а она рассказала нам про высоко задранный нос.

- Довели меня до слез, надеялась, что сегодня все закончится, - около половины шестого вечера 22 декабря 57-летняя Ариадна Бессонова, кутаясь в шерстяной шарф, вышла из здания Выборгского городского суда. На ней буквально не было лица.

За этой историей 47news наблюдает не зря. В августе произошло столкновение в кафе Выборга - владельцы и прокурор категорически не поняли друг друга. Так был арестован 63-летний реставратор (очевидно, потому что мог напасть и отомстить всей прокуратуре Выборга), а после изменения меры пресечения – умер. Действительно, на седьмом десятке сидеть человеку, всю жизнь занимающемуся интеллектуальным трудом – не привычно. А недавно наше издание показывало видео той ссоры в кафе, где заснята совершенно неочевидная картина происшествия.

До перерыва судья Кристина Петрова прекратила уголовное дело в отношении мужа Бессоновой - 63-летнего реставратора Валерия Кожухаря. Он скончался в начале декабря, после того, как отсидел 41 день по подозрению в нападении на прокурорское лицо. Таким образом в деле о нападении на заместителя городского прокурора Новосельцеву осталась одна подсудимая. Представитель гособвинения, прокурор Есипов, запросил ей три года условно, а сама Ариадна Бессонова собиралась подать заявление. В нем она отказывалась признать вину и даже более.

- Терять мне все равно нечего. Мужа нет, бизнес практически разрушен. Но адвокаты отговорили. Как только я пыталась выступить, брали время на совещание и убеждали, что не надо спорить, надо все признавать, сидеть, опустив глаза, - рассказала 47news она.

Речь идет о документе с признанием вины и отказе от встречного заявления о превышении полномочий прокурором, которое супруги подписали осенью. По словам Бессоновой, защитники настаивали, что после оформления этого документа Валерия Кожухаря отпустят из СИЗО, а вместе они получат условные сроки.

"Адвокаты и следователь вынудили нас с мужем подписать полное признание вины, угрожая и запугивая реальными сроками тюремного заключения… Но в свете последних событий, а именно внезапной смерти мужа, я отказываюсь от признаний, подписанных под давлением, и требую возбуждения встречного уголовного дела на Новосельцеву Е.П, сотрудника прокуратуры, грубо нарушившего должностные полномочия", - говорится в заявлении Бессоновой (копия есть в распоряжении 47news). - Новосельцева Е.П., совершенно забыв об этике прокурора, действовала крайне цинично, чувствуя свою безнаказанность и вседозволенность".

Защитник Бессоновой Владимир Самойленко отказался обсуждать подробности и юридические перспективы.

- Услуги оказываются в рамках договора о защите интересов подопечной в рамках возбужденного в отношении нее уголовного дела. Все остальное – другие вопросы, - только и сказал он.

- По-вашему, три года условно – достойный итог дела?

- Еще раз прошу услышать меня. Давайте дождемся решения суда.

47news искренне хотел послушать прения очно. Но Выборгский городской суд закрыл заседание, сославшись на пандемию и распоряжение председателя. На турникете встретили приставы – грозные, как крылатые львы на фасаде здания суда.

Позже тот из них, что помоложе, предложил дождаться конца заседания в фойе и протянул шоколадную конфету. Правда, через минуту его старший товарищ (судя по внушительной лысине) выгнал на улицу: "Здесь суд, дожидайтесь, пожалуйста, на улице". На сумеречных улицах Выборга все минус 14, а по ощущениям как минус 20.  Под массивными дверьми стал ждать, появится ли заместитель Выборгского прокурора Елена Новосельцева.

Но не случилось. Как рассказала Ариадна Бессонова, из всех заседаний сотрудница надзора была только на первом.

- И вела себя высокомерно: сидела, сложив ногу на ногу. Ее коллега-обвинитель тоже. Высоко задирал нос и вышагивал около нас, - вспомнила она. – Сегодня был гораздо деликатнее. После заседания тихо выразил мне соболезнования.

Елена Новосельцева, кого следствие считает потерпевшей, если и следила за процессом, то на дистанции в километр. Именно столько от здания суда в центре до прокуратуры. Надзор переехал на улицу Маяковского и схоронился в двухэтажной постройке в оцеплении из автосалона и станции скорой помощи. На входе к прокурорам скромных размеров предбанник с рамкой-металлоискателем и хайтек-двери с магнитными пропусками как в киноленте-фантастике. Там же график приема. Кстати, фамилия сотрудницы с ошибкой. Непорядок.

Миловидная брюнетка из-за тонированных стекол поинтересовалась, кого ищет журналист. Узнав, что я не записывался на прием, сообщила, что нужно подождать – зампрокурора на совещании. 

Было очень интересно узнать, как зампрокурора смотрит на дело, считала ли необходимым арест Кожухаря и что думает после его смерти. Елена Новосельцева не ответила.

Следующее заседание по делу живой подсудимой пройдет 13 января 2022 года.