Происшествия на железнодорожных переездах Ленобласти происходят чаще, чем прежде, и эта тенденция будет только набирать силу, заявил в четверг главный инженер службы пути Октябрьской железной дороги Игорь Мазунов.

Если в 2007 году на переездах произошло 5 аварий, то с начала 2008 года – уже 7 происшествий. В 2008 году пострадало 6 человек, причем у троих травмы оказались смертельными, сообщает корреспондент БН.ру. «В связи с ожидаемым увеличением объема перевозок на железнодорожном транспорте и ростом числа транспортных средств обстановка на переездах будет только ухудшаться», - сказал Игорь Мазунов.

Одной из главных причин аварийности стало прекращение в последние годы ремонта дорог в точках пересечения с рельсовыми путями, хотя его, согласно приказу Минтранса РФ, должны выполнять собственники трасс, а железнодорожники лишь содержат переезды в порядке.

Ситуация уже привела к множеству судебных исков против Октябрьской дороги, отвергающей претензии в свой адрес.

Еще одним фактором стало поведение самих водителей. Игорь Мазунов привел два наиболее ярких случая аварий. 14 июля легковая машина на переезде въехала в пассажирский поезд Санкт-Петербург - Гдов. За рулем в состоянии опьянения находился сотрудник МВД, уже лишенный водительских прав. В январе «Волга» врезалась в вагон грузового поезда.

Железнодорожники уже приняли решение снизить скорость на 25 опасных переездах до 25 или 40 км/ч, что сделает пробки у шлагбаумов еще длиннее.