Не собирается "быть страусом" глава Ленобласти и ждать, что проблема с мусором рассосётся. Мусоросжигание на границе с Петербургом - самый простой способ, но решили отказаться. Тем, кто “за советскую власть, но не в нашем колхозе”, спикер сообщил, что комплексы по обращению будут там, где закон позволяет.

На итоговой пресс-конференции 7 декабря губернатор Александр Дрозденко подробно высказался о проблеме обращения с коммунальными отходами, назвав это одним из самых главных вызовов для правительства региона.

 - Не было бы проблем, если бы речь шла о 700 тысячах тонн отходов Ленобласти. Но плюс два миллиона тонн мусора из Петербурга - это очень серьёзно. В 2019 году начали дискуссию. Понятно, что все полигоны нам достались в наследство, работают десятки лет и должны быть закрыты. Обсуждения были бурные. Конечно, самый простой способ - мусоросжигание. Пару заводов на границе с Петербургом, а золу пускать на подсыпку дорог... Но все оказались против.

По словам Дрозденко, была выбрана технология глубокой переработки путём сортировки и производство srf-топлива для цементных заводов. Под эти планы в Сланцы даже переедет некое цементное производство.

 - 100-процентной переработки нет. Либо нужно дожигать. Есть технология пиролиза, но на такие объёмы ее нереально применять. Мы хотим обрабатывать 65%, а 35% станут усушки-утряски инертным материалом для рекультивации.

Как заявил Дрозденко, у планируемых заводов будет втрое увеличена санитарная зона, а размещать их будут на месте выработанных карьеров, где почвы уже нарушены.

- Все согласились. Но получилось “мы за советскую власть, но не в нашем колхозе”. Мол, стройте, но только не у нас. В Выборгском районе девять километров до ближайшего населённого пункта (от планируемого места строительства - прим. ред.). Властям важно занять позицию. Если закон позволяет, надо размещать. Не будет такого, что будут все согласны.

Как отметил глава региона, многие из протестующих - дачники. В Петербурге они тоже не хотят, чтобы были заводы. Возить в Новгород или Псков вряд ли возможно, на такой подъём тарифа Петербург не пойдёт. Но городскому и областному регоператорам нужно объяснять жителям, что будет, показывать как, например, в Финляндии это работает, полагает Дрозденко.

- Аргумент, мол, обманете, не сможете построить - не пройдёт. Мы умеем строить сложнейшие объекты. Мы строим атомные станции. Сейчас самый главный вызов - определиться в первой половине следующего года. Мы уже исключили “Самарку”, а это четыреста тысяч тонн отходов. Мы их распределили на три полигона, не буду говорить какие во избежание… Чудес не бывает! И я не страус, голову в песок прятать не буду и ждать пока все рассосется.

По мнению Дрозденко, не нужно ждать, пока кто то придёт и все решит. Противникам строительства глава региона сообщил, что.

- Вы либо крестик снимите, либо трусы наденьте. Предложения “только не здесь” не принимаются, - отметил спикер. 

Правительство тоже осторожничает. Так, в локации в Ломоносовском районе будет изучаться гидрология, сообщил Дрозденко. По его словам, нагрузка на дороги не вырастет, поскольку во-первых, нынешний объём мусора уже и так едет по дорогам Ленобласти, больше его не станет. Во-вторых, на ту площадку, что планируется во всеволожском карьере “Дубровка”, машины и вовсе пойдут по федеральной трассе “Кола”. 

Напоследок отметил: “Технология сортировки и последующее использование грунтов - оптимальное решение. Не забывайте, что у нас еще 10 миллионов кубов строительных отходов и три четверти это грунты. А если начнётся строительство метро, его будет ещё больше”.   

Справка:

Петербургский регоператор НЭО планирует построить комплексы по переработке отходов на месте выработанного карьера "Дубровка" (126 Га) во Всеволожском районе, на землях карьера "Островский" (122 Га) в Выборгском, а также у карьера "Брандовка"(55 Га) в Ломоносовском. Судя по документации на проектирование, каждый из них с полигоном для складирования того, что не подлежит переработке. Областной комитет по обращению с отходами направил письмо, в котором потребовал отменить конкурс на проектирование заводов как преждевременный.

Как сообщала гендиректор "Невского экологического оператора" Екатерина Горшкова в разговоре с "Фонтанкой.ру", "на новые объекты размещения будут поступать только обезвреженные и спрессованные инертные массы, не содержащие пищевых отходов и вредных примесей. ...Для простоты можно назвать полигоном, но это не свалка, это технологическая площадка, к которой предъявляется огромное количество требований, вроде отвода фильтрата и так далее. И остающаяся здесь органика обезврежена, то есть ничего гнить под крики чаек не будет".