После новогоднего застолья россиян может ждать в магазинах неприятный сюрприз. Росстандарт подготовил несколько изменений к ГОСТам и новые ГОСТы, касающиеся алкоголя (водки, коньяка, джина, виски, ликероводочной продукции, слабоалкогольных напитков), которые должны вступить в силу уже с 1 января 2022 года.

Как пишет "Российская газета", измененные и новые стандарты потребуют новой маркировки на контрэтикетках на всей продукции (отечественной и импортной), начиная с той же даты. Нераспроданные товары со старой контрэтикеткой придется снабжать дополнительным стикером - наклейкой с указанием новой информации, пояснил председатель Национального союза защиты прав потребителей, руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин. По его мнению, это приведет, как минимум, к подорожанию продукции, максимум - к дефициту товара. Ведь до 1 января производители попросту не успеют "переклеить" контрэтикетки, а торговые сети вполне могут отказаться принимать такую продукцию "вне закона", поясняет эксперт.

"Для торговых сетей стикеры - дополнительная головная боль. Они отклеиваются, информация может быть указана не та, что может повлечь штрафы. Поэтому такую продукцию с дополнительными наклейками она стараются не принимать", - уточняет Шапкин.