Жертвами телефонных и интернет-мошенников стали пожилые жители Кировского и Бокситогорского районов Ленинградской области, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, 29 ноября в кировскую полицию обратилась 76-летняя жительница посёлка Мга. Четырьмя днями ранее ей на мобильный позвонил мужчина, который представился сотрудником "Сбербанка". Голос в трубке сообщил пенсионерке, что зафиксирована попытка несанкционированного снятия денежных средств с её банковского счёта. Для предотвращения списания денег он посоветовал продиктовать ему все реквизиты банковской карты. Пожилая женщина послушала совета, а после обнаружила, что с её карточки списалось почти 8 тысяч рублей.

В тот же день помощь полиции потребовалась 66-летнему жителю Бокситогорска. Пенсионер в течение месяца делал вклады в инвестиционную компанию, на сайт которой наткнулся в интернете. Надеясь на прибыль, он перевёл брокерам 1,3 млн рублей. Однако, дохода он так и не получил. На просьбу о возвращении денег ему ответили отказом.

Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались мошенники, в том числе, до полковника полиции в отставке. 47news описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования. О принципе обмана доверчивых людей наше издание рассказало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные колл-центры".

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.