КГИОП Петербурга увидел нелегальные окна и кондиционеры в университете ветеринарной медицины. Ректору не только до культурного наследия - у него личное.
- Здравствуйте. Кирилл Владимирович? – привычно начал телефонный разговор журналист 47news.
- Да, здравствуйте, - привычно ответил врио ректора Санкт-Петербургского государственного университета ветеринарной медицины.
- Я по вашему объявлению по поводу аренды склада в Гатчине.
- Да.
- Актуально?
- Да. Под что вас интересует? Под какую деятельность?
- Скорее всего, хранить мебель и маленькое производство мебели.
- Хорошо. Какая площадь вам нужна?
- Тут написано: 900 метров…
- У нас несколько складов в Гатчине. Объявление одно, а складов несколько. Завтра я вас наберу и расскажу…, - твердо пообещал Кирилл Племяшов.
Скриншот с сайта Санкт-Петербургского государственного университета ветеринарной медицины
Этот наш первый разговор с временно исполняющим обязанности ректора, членом-корреспондентом Российской академии наук Кириллом Племяшовым состоялся 24 ноября. Пару дней спустя из петербургского Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) нам же пришел ответ на наше письмо. Из текста можно предположить: врио ректору предстоит заплатить штраф от 20 до 400 тысяч рублей за нарушение законодательства об охране объектов культурного наследия. Что, надо полагать, само по себе проблемой не станет - месяц предлагаемой им аренды склада в Гатчине стоит 350 тысяч, так что одно другое компенсирует. Ведь редко встретишь реально публично-предприимчивого ректора. Это же "Яндекс" по номеру мобильного телефона академика выдает объявление об аренде склада.
скриншот Jcat недвижимость
Журналистское же любопытство - в сохранности архитектурного ансамбля "Здания благотворительных учреждений Ремесленного общества" (Черниговская ул., д. 5, лит. А). Туда входят бывшие Богадельня и Александро-Невская школа с домовой церковью, а также сад и ограда - всё конца 19-го и начала 20 веков. Сегодня там располагается ветеринарный университет. В корпусах ремонт, по поводу которого КГИОП категоричен:
"Задания и разрешения на проведение работ в помещениях … а также на проведение работ по приспособлению для современного использования … в части замены оконных заполнений и установки дополнительного оборудования на фасадах зданий, в КГИОП не запрашивались, проектная документация на согласование в КГИОП не поступала…", - написано в ответе на редакционный запрос.
Впрочем, академик Племяшов никогда не скрывал достатка. В 2014 году ныне ликвидированное Федеральное агентство научных организаций публиковало его декларацию о доходах, где указаны в том числе и 15 земельных участков. В то время он возглавлял ФГБНУ "Всероссийский научно-исследовательский институт генетики и разведения сельскохозяйственных животных".
Ремонты в ансамбле "Здания благотворительных учреждений Ремесленного общества" исследует сейчас КГИОП. Кирилл Племяшов выражает обеспокоенность.
- Кирилл Владимирович, на вас жалуются в КГИОП в связи с нарушениями сохранности здания университета, которым вы руководите, - начал второй разговор с ним журналист.
- У нас помещения в очень тяжелом состоянии, мы приводим их в соответствие с возможностью эксплуатации для системы образования. Вообще-то, это наша задача основная. Чтобы безопасно и комфортно было детям обучаться. Опять же, мы не забываем про сохранение культурного наследия, поэтому обращаемся в КГИОП регулярно и на каждый вид работ получаем разрешение.
- У КГИОП по этому поводу другая точка зрения. Это следует из ответа на запрос, который у меня на столе…
- Я не могу комментировать то, что у вас на столе, - резонно возразил собеседник и уточнил: кондиционеры на стенах стали тяжелым наследием советских времен, но он планирует убрать их на чердаки.
Претензии КГИОП Кирилл Племяшов переадресовал предыдущему руководству вуза - Дмитрию Померанцеву:
- Он организовал внутренний ремонт одной из кафедр без согласия КГИОП, сейчас по помещению ведется строительная экспертиза, после чего не исключено разбирательство в суде.
Подчеркнем: федеральное законодательство не содержит запретов для руководителей университетов заниматься коммерческой деятельностью (цитата юриста Ассоциации "Адвокатское бюро Санкт-Петербурга "Юсланд" Рауля Уразаева). Про этику там ничего не сказано.