Планирование нового города Новосаратовка спотыкается о классику муравейников. Уже непонятно, как туда въехать. Строительный Барановский показал, как открыто надо брать у бизнеса.
На заседании градостроительного совета в четверг, 25 ноября, рассматривали эскиз проекта планировки квартала 05-11 в Новосаратовке Всеволожского района. Сегодня это деревня, а будет город в перспективе со 150 тысячами жителей, строить будут компании "ЦДС", "Сетл групп", "Самолет". Непосредственно та часть, о которой говорили, принадлежит компании "Охта Групп", летом стало известно, что фирма выкупила 51 Га в Новосаратовке. Заниматься возведением жилых метров будет "Охта-Групп Новосаратовка", где 30% принадлежит известному бизнесмену Рамису Дебердееву.
Директор проектной организации ООО "ГрадстройПроект" Андрей Семенов показал на экране, как выглядит территория сегодня. Собственно, это поле, а по бокам - линии электропередачи. Планируется, что здесь будет четыре детских садика на 220, 270, 180 и 240 мест. Плюс школа на 1600 мест, физкультурный центр с бассейном, пожарное депо, сквер, велодорожки и даже амфитеатр.
Въехать можно будет по дороге "Колтуши-Новосаратовка", которая перейдет на трассу "Кола". Правда, трассы в натуре еще нет. А также по дороге "Черная речка - Новосаратовка", которой тоже еще нет. РЖД, пообещал проектировщик, рассматривает вопрос пустить сюда пригородные поезда.
В представленных материалах значится, что многоквартирных домов будет 15, общая площадь квартир в них - 460 тысяч 196, а расчетная численность жителей - 14 845. Все жилые дома обозначены 18-этажными, хотя действующие нормы градостроительства и проектирования предусматривают, что в деревнях может быть максимум 9. Предполагается, что на всех жильцов придется 5567 автомобилей.
Вообще же, основная идея, о которой говорят давно - построить новый город с нуля, но, чтобы он не повторил ошибок муравейников, вроде Кудрово и Мурино. Впрочем, на Градсовете же выяснилось, что ничего невозможного нет, и, если не вмешается какая-то серьезная сила, Новосаратовка пойдет по тому самому пути, по которому не надо.
Пока не сошлись, какой будет местная амбулатория. Известно, что остановились на расчетной мощности 140 посещений в смену. Проектировщик выразил уверенность, что под нее хватит 250 квадратов, но на всякий случай пообещал увеличить зону до 2 тысяч. Из комздрава заметили, что про 2 тысячи квадратов еще готовы рассуждать, а про первый вариант и думать не будут.
Впрочем, замначальника департамента отдела социально-экономического развития экономического комитета Алексей Косарев напомнил, что квартал будет являться частью большой Новосаратовки. А туда, как уже понятно сегодня, невозможно будет проехать. Так что чиновник спросил насчет перспектив и сроков появления транспортно-пересадочного узла в этой местности. Заметил, что при закладке подобных территорий нужно думать об опережающем развитии инфраструктуры. И произнес сакраментальное:
- Давайте честно: это же Новое Кудрово и Новое Мурино!
С учетом того, что слава областных муравейников разошлась далеко за пределы не то что России, но и континента, всем прекрасно понятно, что под фразой крылась не похвала.
Семенов признался, что насчет ТПУ не уверен, но знает, что помимо него здесь будет и метро. Когда-нибудь.
Пожурили проектировщика за семиэтажный паркинг, который вроде как расположится чуть ли не в центре всего проекта. "Немного вне контекста", - отметил Косарев.
- Где другие варианты досуга? Какие амфитеатры, какое летнее кафе? Мы живем в России! - высказался и.о. председателя Госстройнадзора Николай Циганов.
Другие члены Градсовета чуть ли не хором повторили, что с транспортной доступностью Новосаратовки будет явный караул. Один из них даже заявил, что представленные въезды - это фальсификация. Хуже того, непонятно не только, как люди будут ездить, но и как они будут ходить.
- Уличный каркас не показан, потому что не продуман,-заметили из зала.
Насчет РЖД постановили, что верить планам железнодорожников глупо, потому надо упирать на общественный транспорт, а не личный.
- Как все эти люди будут возвращаться? Будет похлеще Кудрово и Девяткино, - чуть ли не воскликнул представитель комитета по транспорту.
Примерно в этот момент в зал впопыхах вошел вице-губернатор по строительству Евгений Барановский. По информации 47news, он был на совещании с губернатором, посвященном бедам Усть-Луги, где "Русхимальянс" ведет стройку века.
Задела его обсуждаемая в тот момент мысль об озеленении. Проектировщик обронил, а чиновник понял, что норматив по озеленению будет достигаться за счет того, что деревья и кусты высадят на крыше того самого семиэтажного паркинга.
- Я же вам уже говорил на предварительном обсуждении, чтобы вы это исправили. Почему вы к Градсовету не выполняете мое поручение? - довольно грубо стал спрашивать Барановский с проектировщика Семенова. Тот к тому времени уже мог только смотреть на вопрошающего.
Соседи вроде как объяснили Барановскому, что речь несколько о другом - озеленения в целом будет столько, сколько надо. Просто - еще немного на крыше. На этом чиновник уже спокойнее объяснил, что, быть может, в архитектуре не специалист, зато управленец и весьма переживает за результат. Но все же поручил главному архитектору Ленобласти Сергею Лутченко перепроверить.
- Если я все понял правильно, я буду страдать, и мои страдания выйдут далеко за пределы моего кабинета, - витиевато пригрозил он.
Впрочем, судя по всему, главный вопрос предполагался несколько иным. Барановский спросил инвестора, на какое количество превышения квадратных метров он рассчитывает. Как мы заметили ранее, строить можно до 9, а застройщику хочется до 18. Но летом Ленобласть зафиксировала новый механизм: если девелопер готов помочь в достройке проблемного объекта, ему идут навстречу. Есть даже своеобразный тариф - пять тысяч рублей за квадрат. Платишь за помощь дольщикам - строишь ввысь.
Правда, тот факт, что этот тариф есть, вроде как является тайной. Чуть ли не государственной. По крайней мере, до сих пор ни один из представителей власти Ленобласти не признался в ее существовании. Евгений Барановский был первым.
- 30 тысяч квадратов, - произнес представитель инвестора.
- Значит так: 150 миллионов мы готовы от вас принять для достройки проблемных объектов, - весьма буднично произнес он, будто покупал кроссовки.
Представитель инвестора согласился. Уже позже Барановский подтвердил 47news: никакой проблемный объект за застройщиком еще не закреплен, с учетом получения информации о деньгах, надо будет выбрать, куда их можно направить.
Автор может констатировать: до этого мероприятия чиновники Ленобласти так открыто никогда не договаривались с бизнесом о деньгах. Обычно такие разговоры ведутся кулуарно. Быть может, всё это время таились зря.