Задержан шеф уголовного розыска Всеволожска и его зам. Им вменяют редкость – дачу взятки, но записывал-то их подчиненный. Это и есть событие для всей субкультуры сыска.

По информации 47news, сегодня, 2 ноября Следственный комитет Ленобласти сначала возбудил уголовное дело по четвертой части статьи 291 УК РФ "Дача взятки группой", а поутру пришел в уголовный розыск Всеволожского района. Кабинеты начальника, подполковника Алексея Потапова и его заместителя Константина Мискевича обыскивали уже сотрудники Управления собственной безопасности ГУ МВД. Кстати, они — коллеги по взглядам Потапова, ведь он недавно работал именно у них. После, соответственно, увезли обоих, где и предъявили им. Они уже задержаны с перспективой на арест. Если бы не состав, что им вменяют, то можно было бы сказать: "Бывает…". Но здесь новость в другом.  

А дело было так: еще с начала года начальник сыска и его зам много раз просили своего подчиненного не беспокоить некоего гражданина Лунгу, кто, в общем-то, известен как угонщик. Порой так поступают, потому как есть такое понятие — агентура. Порой — потому что угонщики всегда рады поделиться прибылью. Иногда и то, и другое вместе взятое. Так устроен этот мир, и ни для кого это не секрет. Но в данной истории оперативник был против. То ли он реально честен, то ли у него своя агентура. И, наконец, начальники приняли решение — поменьше уговаривать, побольше благодарить.

Так, в начале июля они позвали его и отсчитали 100 тысяч рублей. Мол, хорошо, мол, подавись. Оперативник взял, но, судя по всему, его что-то мучило. И он пришел в Управление собственной безопасности, где все, как есть, так и рассказал. Там, конечно, всегда рады инициативе снизу. В августе он выдал эти грязные деньги, выслушал наставления, принял спецтехнику на грудь и стал служить дальше.

Дальше было еще несколько разговоров, но уже записанных, а 14 октября тот же Потапов и Мискевич отстегнули ему еще 25 тысяч рублей. Наконец-то дача взятки была задокументирована. В этот же день он вновь выдал под протокол эти противные 25 тысяч тому, кому надо, и сдал микродиктофон. А все материалы УСБ снесла в следствие. Там тоже были рады. У каждого свой показатель.

С информационной точки зрения, все гладко, но есть нюанс. Эта драма на охоте уже разлетелась по окопам петербургского уголовного розыска, и реакция на нее нифига не напоминает тему про "отдельные недостатки".

Сыск – такая штука, где до сих пор понятия превалируют над инструкциями. Там многое нельзя, много можно, и не закону это решать. Они так живут уже лет 100, а может 300. Но до сих пор было не слышно, чтобы кто-то изнутри записывал своих. Так что, похоже, пришло новое время.  

Раз так, то в глазах общественности и контролирующих органов принципиальный Сергей Федосеев стал самым правильным. Тем более, что он не мальчик, прекрасно понимал, как будут развиваться эти события. Ему еще и на очных ставках придется укорять начальников.

Вменить им дачу взяток можно, тем более что они уже случились. Но всем же все понятно. Не из своей зарплаты отлистывали. А так как 2 ноября пару угонщиков тоже доставили куда следует, то теперь все от них зависит. Если и они превратятся в возмущенных граждан, то начальнику розыска и его заму светит еще один состав – просто взятка. Тогда все логично. Хотя в телефонном блицопросе личного состава управления уголовного розыска автору грустно отвечали: "Без комментариев". Отвечали, отвечали, а потом спросили: "А что, теперь так можно будет?".