В Роспотребнадзоре рассказали, что следует делать при задержке авиарейса. Ведомство перечислило список прав пассажиров на своем сайте.

Так, при задержке рейса пассажир может отказаться от полета и получить обратно деньги за билет даже в том случае, если билет являлся "невозвратным". Кроме того, у людей есть право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда - если у них, к примеру, сорвались уже оплаченные экскурсии - для этого нуно направить претензию в адрес перевозчика, приложив документы. Еще пассажир может взыскать с перевозчика штраф - но только если перевозчик не докажет, что задержка случилась из-за обстоятельств непреодолимой силы.

При задержке рейса на два часа перевозчик обязан обеспечить пассажиров прохладительными напитками, а также предоставить возможность сделать два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте.

Также пассажиру обязаны бесплатно предоставить место для хранения багажа, комнату матери и ребенка пассажирам с детьми младше семи лет, обеспечить прохладительными напитками, телефонной связью и горячим питанием (если рейс задерживается более чем на четыре часа).

В случае, если задержка длится дольше восьми часов, то пассажирам обязаны дать место в гостинице и обеспечить транспортом.

A4-Reis.jpg Инфографика: Роспотребнадзор

За консультацией, а также помощью при составлении претензии к авиаперевозчику, потребители могут обращаться в управление Роспотребнадзора по субъекту РФ: адреса управлений.