Центробанк изучает возможность обязать микрофинансовые организации указывать в рекламе полную стоимость кредитов, поскольку там зачастую отражается только процентная ставка типа "5–6% годовых", в реальности же, с учетом страховок и других платных услуг, ставка кратно возрастает.

"Это не готовое решение, а направление. Оно про то, чтобы в рекламе не было только одной цифры, например, процентной ставки, которая бы кратно отличалась от полной стоимости кредита. То есть как в примере, когда ставка указана в рекламе 5–6% годовых, а с учетом страховки эта ставка составляет 25%, но в рекламе это указывается маленькими буквами. Очевидно, это вводит в заблуждение и делает возможной недобросовестную конкуренцию между кредиторами", - цитирует ТАСС заявление начальника управления регулирования службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Алексея Чиркова.

Ранее глава ЦБ Эльвира Набиуллина, выступая в Совете Федерации, заявляла, что банки научились обходить ограничения, призванные раскрывать полную стоимость кредита, поэтому меры для защиты заемщиков в этой части нужно усилить. В связи с этим регулятор предлагает распространить механизм ограничения предельной стоимости кредита на все виды ссуд.