Старт регулярного железнодорожного экспресс-сообщения между Петербургом и Хельсинки намечен на 2009-2010 годы. В настоящее время завершается подготовка трассы на участке «Санкт-Петербург – Бусловская» Выборгского направления. Также в связи с открытием скоростного сообщения с Финляндией планируются кардинальные изменения в схеме движения товарных поездов.

Как сообщил журналистам в среду, 30 июля, исполняющий обязанности начальника Санкт-Петербург – Финляндской дирекции пригородных перевозок Олег Липин, согласно проекту, первоначально планируется пустить на направлении четыре скоростных поезда, которые смогут преодолевать расстояние до столицы Финляндии за два с половиной часа, двигаясь при этом со скоростью до 250 км/ч. Однако это не означает отмены двух традиционных фирменных составов – «Репин» и «Сибелиус», которые продолжат ходить по прежнему графику. Нововведение потребовало комплексной замены железнодорожного покрытия, часть работ уже проведена. В настоящее время ведется реконструкция участка между станциями «Кирилловское» и «Бусловская», передает БИА.

Кроме того, в связи с открытием скоростного пассажирского сообщения между Петербургом и Хельсинки планируются кардинальные изменения в отношении схемы движения товарных поездов на российско-финском направлении: грузовые составы предполагается вывести на Приозерское направление, реконструировав заброшенные пути, связывающие Сосново и Выборг.

Как отметил Олег Липин, данная трасса существует много лет, однако давно не используется. Согласно обсуждаемому проекту, старую одноколейку предлагается восстановить, а в будущем, возможно, проложить и вторую колею, поскольку поток товарных поездов в районе достаточно велик и пропускной мощности существующей дороги может не хватить.

По мнению представителей ОЖД,  проект несет в себе и другие выгоды кроме разгрузки Выборгского направления для скоростных поездов. Во-первых, он позволит «срезать угол» - обходной путь через Каменногорск достаточно долог, а несколько участков дороги не электрифицированы. Во-вторых, появление современной трассы в данном районе будет способствовать развитию всей транспортной инфраструктуры между Выборгским и Приозерским направлениями – в частности, появится возможность подвести электричество в тот же Каменногорск и со временем реконструировать подъезды к портам и крупным предприятиям.

Вместе с тем, как сообщает БИА, одним из существенных препятствий реализации проекта может послужить то, что предполагаемый путь будет проходить мимо коттеджных поселков и лесных заповедников и может повредить экологической обстановке. Впрочем, по мнению Олега Липина, в данном конкретном случае железнодорожники рассчитывают на то, что будет достигнут разумный компромисс.

«О сроках открытия нового обходного пути говорить пока рано – проект находится в стадии обсуждения. Все, как обычно, будет зависеть от объемов и темпов финансирования», - отметил Липин.