В Ленинградской области на аэродроме отдельного транспортного авиационного полка Ленинградского объединения ВВС и ПВО Западного военного округа экипажи самолетов Ан-12 и Ан-26 отработали противозенитный заход на посадку "градиент".
Как сообщили 47news в пресс-службе ЗВО, суть манёвра заключается в том, что снижение самолета происходит на подлете к аэродрому посадки со значительно большей высоты (около 4 км). Находясь практически над взлетно-посадочной полосой, летчики снижают скорость самолёта и выполняют снижение с высокой вертикальной скоростью. Заход на посадку при этом осуществляется по спирали на втором круге с максимальным градиентом снижения. Таким образом, транспортный самолет теряет высоту непосредственно над аэродромом в границах ограниченной охраняемой территории, не входя в районы возможного применения переносных зенитных ракетных комплексов противника.
Сложность манёвра заключается в необходимости своевременного вывода воздушного судна на нормальную траекторию полета, то есть на глиссаду снижения, так как поздний вывод может привести к столкновению с землёй.