Устанавливаются обстоятельства хищения сбережений у престарелых жителей Киришского и Всеволожского районов Ленинградской области. Одну из жертв криком в трубку лишили денег, отложенных на похороны, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, около половины двенадцатого утра 1 октября в районную полицию обратилась 72-летняя жительница Киришей. Она утверждала, что стала жертвой телефонных мошенников.

Днем ранее пенсионерке на мобильный телефон позвонила женщина, назвавшаяся ее дочерью. В трубку она кричала, что попала в аварию и сумбурно сообщила подробности: якобы переходила на запрещающий сигнал светофора, девушку-водителя тоже увезли в больницу с травмами, а ее родители требуют 800 тысяч, чтобы уладить проблему.

У собеседницы нашлось только 300 тысяч "похоронных". Следуя инструкциям голосов в трубке, она сложила в пакет вещи дочери, туда же сунула наличные, обернутые зеленым полотенцем. За свертком приехал курьер Виталий: седовласый небритый мужчина плотного телосложения в темной куртке.

Через некоторое время проходимцы снова потревожили пенсионерку. На этот раз собеседник представился доктором и сообщил, что дочери срочно нужна платная операция. Жительница Киришей ответила, что денег больше нет, а на следующий день перезвонила дочери. Та рассказала, что с ней все в порядке.

С помощью похожей легенды злодеи выманили 200 тысяч у 93-летней женщины из всеволожского Сертолово. Голос в трубке представился ей следователем и настаивал, что внучка пенсионерки устроила ДТП. Чтобы помочь родственнице, она передала деньги курьеру, постучавшему в дверь квартиры.

Полицией возбуждены уголовные дела о мошенничестве.

Днем 1 октября всеволожской полиции о подозрительном разговоре рассказал 79-летний житель Бугров. Накануне ему на мобильный с петербургских городских номеров дозвонился неизвестный, представившись сотрудником банка ВТБ. Он утверждал, что с карты якобы пытаются похитить деньги. Чтобы сохранить сбережения, их нужно было перевести на "безопасные" счета. После разговора мужчина лишился около 28 тысяч рублей. Сообщение пенсионера стало фабулой уголовного дела о краже.

Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались мошенники, в том числе, до полковника полиции в отставке. 47news описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования. О принципе обмана доверчивых людей наше издание рассказало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные колл-центры".

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.