С января потребительские цены в России выросли на 5,2%, а инфляция за год увеличилась до 7,26%, следует из данных Росстата.
Согласно документу, опубликованному на сайте ведомства 29 сентября, в России ускорилась недельная инфляция. С 21 по 27 сентября показатель увеличился на 0,29%. Потребительские цены выросли на несколько категорий товаров.
Так, в категории "Продовольственные товары" заметно выросли цены на вермишель и черный чай - на 0,7%, говядину, свинину, сосиски, сардельки, стерилизованное молоко, макаронные изделия - на 0,6%, сметану и рис - на 0,5%, пастеризованное молоко - на 0,4%.
В то же время подешевели яблоки – на 2,0%, морковь – на 1,2%, капуста белокочанная и лук репчатый – на 0,5%. В 13 субъектах снизились цены на сахар на 0,1-0,9%. Цены на баранину уменьшились на 0,4%. Также подешевели мясные консервы для детского питания - на 0,3%, сухие молочные смеси для детского питания, водку, печенье и шоколадные конфеты - на 0,1%.
В группе наблюдаемых Росстатом медикаментов подорожали корвалол - на 0,5%, метамизол натрия (отечественный анальгин) и аллохол - на 0,4%, валидол и левомеколь - на 0,3%, поливитамины с макро- и микроэлементами - на 0,2%. Цены на комбинированные анальгетики снизились на 0,1%.
Цены снизились на металлочерепицу - 1,7%, древесностружечные и ориентированно-стружечные плиты - на 1,3%
Из отдельных видов непродовольственных товаров первой необходимости подорожали спички – на 1,1%, пасты зубные – на 0,7%, туалетная бумага – на 0,6%, мыло хозяйственное и туалетное, сухие корма для домашних животных – на 0,4%, прокладки женские гигиенические – на 0,3%, подгузники детские, пеленки для новорожденных – на 0,2%, порошки стиральные, щетки зубные – на 0,1%.
Из остальных непродовольственных товаров выросли цен ы на телевизоры и шампуни - на 0,7%, спортивные костюмы и джинсы для детей - на 0,6%, женские колготки - на 0,5%, майки, мужские футболки, кроссовки для детей и взрослых - на 0,4%, легковые автомобили иностранных марок, смартфоны - на 0,3%, электропылесосы, детские футболки, мужские носки - на 0,2%, отечественные легковые автомобили и сигареты с фильтром - на 0,1%.