С помощью цвета можно скорректировать психологическое состояние человека, а гардероб может многое рассказать про своего владельца. Почему нас тянет к синему, а потом — к красному? Объясняют психологи.

Если открыть шкаф и внимательно посмотреть на платья, рубашки и футболки, то можно выделить цветовую палитру, которая доминирует в гардеробе каждого человека, заявляет "Доктор Питер". Кто-то подсознательно покупает синие вещи, кто-то — зеленые, а кто-то не может отказаться от черного, игнорируя любые яркие цвета. Тягу к определенному цвету можно объяснить. Ведь язык цвета способен воздействовать на психику человека вне зависимости от пола, возраста, национальности и предпочтений, говорит психолог-сексолог Валентина Снеговая.

"Благодаря исследованиям, которые психолог Макс Люшер провел в середине прошлого века, мы имеем не только представление, как определенный оттенок влияет на наш организм, но также можем использовать цветовую гамму для коррекции психологических состояний. Цвет гардероба — это отражение нашего устойчивого эмоционального состояния или характеристик, которые присущи личности. Конечно, этот процесс работает и в обратную сторону: вместе с формой одежды, ее стилем, мы можем изменить свое внутреннее состояние. Следует также не забывать, что внешний вид формирует и отношение к нам", — пояснила эксперт.

Некоторые предпочтения можно трактовать по-разному. Например, если вы предпочитаете яркие цвета, особенно красный, то, с одной стороны, это может говорить о неуверенности в себе, желании привлечь внимание, а с другой — "просьба" вызвать повышенный эмоциональный отклик у окружающих, спровоцировать на эмоцию. Этот цвет также стимулирует сексуальное влечение. Однако в доме должно быть как можно меньше красных предметов интерьера — цвет может "грузить" нашу психику.

Считается, что желтый и оранжевый активизирует умственную деятельность, настраивают на позитивный лад, дают заряд бодрости. Зеленый можно назвать антагонистом красного — он успокаивает, помогает обрести гармонию. Любовь к умеренным неброским оттенкам может свидетельствовать об эмоциональной холодности, замкнутости, даже некоторой закомплексованности.

"Любительницам синего, коричневого, зеленого и серого белья на себе и в спальне стоит помнить, что это — асексуальные цвета, остужающие супружеский пыл", - говорит психолог.

Синий включает логику, этот цвет про холодный расчет, разум и порядок.
Белый у большинства людей ассоциируется с чистой, спокойствием, духовностью. Он вызывает доверие. Умелое применение белой мебели благотворно скажется на психике домочадцев и зрительно увеличит пространство.

Черный — это цвет-универсал. "В зависимости от типа ткани и деталей можно одеться в защитную (психологически) броню или стать самой желанной женщиной вечеринки! Категорически не рекомендуется использовать фоновым в интерьере: поглощает свет, навевает депрессию и давит на психику", — пояснила Снеговая.