С помощью телефонных уговоров и переписки в социальной сети мошенники убедили пожилых жительниц Ленинградской области продиктовать им конфиденциальные данные своих банковских карт, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, 6 сентября в полицию Соснового Бора обратилась 73-летняя местная жительница. Днём ранее она в социальной сети "ВКонтакте" вела переписку, как предполагала, со своей знакомой. Так пенсионерка узнала о якобы положенных юбилейных выплатах клиентам "Сбербанка" в размере 5 500 рублей. В просьбе продиктовать реквизиты своей банковской карты не отказала. После этого с её карты было списано почти 67 тысяч рублей. Пожилая женщина подозревает, что аккаунт её знакомой был взломан, а переписывалась она с мошенником.

В тот же день в полицию обратилась 73-летняя жительница Выборга. Ей в течение нескольких дней на телефон звонили люди, которые представлялись сотрудниками безопасности "Сбербанка". Они пугали пенсионерку тем, что её банковский счёт пытаются взломать злоумышленники и настаивали, чтобы пожилая женщина сняла все накопления и перевела их на сторонний, якобы надёжный, счёт, реквизиты которого продиктовали. В итоге пенсионерка поверила голосам в трубке и перевела мошенникам 145 тысяч рублей.

Возбуждены уголовные дела по статьям "Кража с банковского счета" и "Мошенничество с причинением значительного ущерба".

Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались мошенники, в том числе, до полковника полиции в отставке. 47news описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования. О принципе обмана доверчивых людей наше издание рассказало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные колл-центры".

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка:  ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.