Мошенники оставили пенсионеров из Гатчинского района Ленинградской области без 300 тысяч кредитных рублей, сообщили 47news в правоохранительных органах.
Как стало известно 47news, 30 августа в полицию Гатчины обратился 72-летний местный житель. Ему на мобильный телефон позвонил мужчина, который представился сотрудником безопасности банка. Он сообщил пенсионеру, что на его имя оформлен кредит, который необходимо погасить. Для погашения долга он предложил оформить ещё один кредит. Пожилой житель Гатчины поверил голосу в трубке. Побоявшись попасть в финансовую кабалу, он пошёл в отделение "Почта Банка" и оформил кредит на 220 тысяч рублей. Почти 200 тысяч рублей он перевёл на счёт, который ему продиктовал лжебезопасник.
В тот же день в гатчинскую полицию обратилась 68-летняя жительница деревни Батово. Ещё в мае она заключила договор на установку пластиковых окон с индивидуальным предпринимателем. Под эти работы она оформила кредит в сто тысяч рублей. Однако работы коммерсант так и не выполнил, перестав выходить на связь.
Возбуждены уголовные дела по статье "Мошенничество".
Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались мошенники, в том числе, до полковника полиции в отставке. 47news описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования. О принципе обмана доверчивых людей наше издание рассказало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные колл-центры".
Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:
- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;
- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;
- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.
Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram