Россияне не сохранили приобретенную в период локдауна привычку подолгу смотреть ТВ и видеосервисы. В первом полугодии телесмотрение вернулось к допандемийному уровню, а у онлайн-кинотеатров снизилась аудитория и трафик, сообщает РБК.

Среднесуточное время, которое жители крупных городов России в возрастной категории старше четырех лет тратят на просмотр телевизора, за период с начала года по 7 августа составило три часа 32 минуты, следует из данных компании Mediascope, подготовленных по запросу РБК.

В 2020 году среднее время просмотра за тот же период, на который пришлись самоизоляция и жесткие ограничительные меры, составляло три часа 55 минут, а пиковые показатели (пришлись на локдаун с 30 марта по 8 июня) составляли четыре часа 12 минут в сутки. Аналогичный показатель 2019 года — три часа 36 минут.

Сокращение среднемесячного охвата — количества человек, которые заходили на тот или иной сайт или в мобильное приложение хотя бы один раз в месяц, — в России у большинства крупнейших сервисов в первом полугодии 2021 года подтверждают и данные Mediascope. У YouTube этот показатель у аудитории старше 12 лет составляет 79 млн человек против 82 млн за аналогичный период прошлого года. Ivi и Okko демонстрируют падение в 1,4 раза — с 15 млн до 11 млн и с 4,7 млн до 3,4 млн соответственно. Megogo просел в два раза — с 4,4 млн до 2,2 млн. Данные по "Кинопоиску" и Wink компания не оценивает. Двукратный рост зафиксирован только у Netflix, чьи интересы в России с сентября 2020 года представляет Национальная медиа группа, — с 934 тыс. до 1,8 млн.