Телефонные мошенники оставили без денег пожилых жителей Всеволожского и Выборгского районов Ленинградской области, сообщили 47news в правоохранительных органах.
Как стало известно 47news, вечером 11 августа во всеволожскую полицию обратилась 74-летняя жительница Сертолово. Ей на мобильный позвонил мужчина, который представился следователем. Голос в трубке сообщил пенсионерке, что её дочь совершила ДТП, но решить проблему можно с помощью денег. Пожилая женщина поверила в сомнительную сделку. Через некоторое время к ней на автомобиле приехал курьер, которому она отдала 11 тысяч евро и 900 долларов. Таким образом, ущерб от действий мошенников превысил миллион рублей.
Также 11 августа было возбуждено уголовное дело по статье "Мошенничество в крупном размере". Жертва аферистов, 82-летняя жительница поселка Первомайское Выборгского района, обратилась в полицию пятью днями ранее. Ей на мобильный позвонил мужчина, который представился сотрудником безопасности Сбербанка. Для надёжности он порекомендовал пенсионерке перевести деньги на новый, якобы безопасный, счёт, реквизиты которого продиктовал. Пожилая женщин поверила и перевела проходимцу 268 тысяч рублей.
Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались мошенники , в том числе, до полковника полиции в отставке. 47news описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования. О принципе обмана доверчивых людей наше издание рассказало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные колл-центры" .
Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:
- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;
- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;
- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.
Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram