Водителей грузовиков, пассажирских автобусов и такси будут контролировать не только с помощью тахографов, но и интеллектуальных систем, определяющих степень усталости. Изменения в закон "О безопасности дорожного движения" предложил внести Минтранс, пишет "Российская газета".
Внедрение систем будет добровольным, они должны помочь снизить число аварий с участием автобусов и фур, представляющих особую опасность на дорогах, и сэкономить сотни миллиардов рублей. Документ опубликован для общественного обсуждения.
Сейчас функцию контроля усталости водителей выполняют тахографы. Эти приборы регистрируют скорость, режим труда и отдыха водителей. Приказ Минтранса об оснащении тахографами грузовых автомобилей и пассажирских автобусов был принят еще в 2013 году. С тех пор последовательно устанавливают приборы на транспортные средства разных категорий. Однако с учетом данных этих приборов можно только ограничивать работу водителей после истечения определенного периода времени.
Минимальные нормы времени отдыха основаны на работе среднестатистического водителя, которые не могут учитывать индивидуальные особенности. "Наиболее рациональным решением этого вопроса в рамках законопроекта видится комплексное применение тахографов с подключенными к ним средствами контроля работоспособности водителя в пути", - указывают в Минтрансе.
Если установить на грузовиках с максимальной массой более 3,5 тонн, на автобусах и легковых такси современные средства мониторинга работоспособности, удастся снизить аварийность. При этом водитель сможет находиться в рейсе более десяти часов в сутки, если система не выявляет признаков усталости. То есть перевозчики смогут работать более свободно.
При этом и пассажиры автобусов, и все участники движения будут чувствовать себя в безопасности. Из-за усталости и потери внимания водителем случается 37% всех дорожно-транспортных происшествий, и еще в 21% случаев из-за потери внимания, приводят данные в Минтрансе. Будет и экономический эффект. Внедрение средств мониторинга позволит государству сократить количество жертв на дорогах, и как следствие - потери на 350-530 млрд рублей.