Водителей грузовиков, пассажирских автобусов и такси будут контролировать не только с помощью тахографов, но и интеллектуальных систем, определяющих степень усталости. Изменения в закон "О безопасности дорожного движения" предложил внести Минтранс, пишет "Российская газета".

Внедрение систем будет добровольным, они должны помочь снизить число аварий с участием автобусов и фур, представляющих особую опасность на дорогах, и сэкономить сотни миллиардов рублей. Документ опубликован для общественного обсуждения.

Сейчас функцию контроля усталости водителей выполняют тахографы. Эти приборы регистрируют скорость, режим труда и отдыха водителей. Приказ Минтранса об оснащении тахографами грузовых автомобилей и пассажирских автобусов был принят еще в 2013 году. С тех пор последовательно устанавливают приборы на транспортные средства разных категорий. Однако с учетом данных этих приборов можно только ограничивать работу водителей после истечения определенного периода времени.

Минимальные нормы времени отдыха основаны на работе среднестатистического водителя, которые ‎не могут учитывать индивидуальные особенности. "Наиболее рациональным решением этого вопроса в рамках законопроекта видится комплексное применение тахографов с подключенными к ним средствами контроля работоспособности водителя в пути", - указывают в Минтрансе.

Если установить на грузовиках с максимальной массой более 3,5 тонн, на автобусах и легковых такси современные средства мониторинга работоспособности, удастся снизить аварийность. При этом водитель сможет находиться в рейсе более десяти часов в сутки, если система не выявляет признаков усталости. То есть перевозчики смогут работать более свободно.

При этом и пассажиры автобусов, и все участники движения будут чувствовать себя в безопасности. Из-за усталости и потери внимания водителем случается 37% всех дорожно-транспортных происшествий, и еще в 21% случаев из-за потери внимания, приводят данные в Минтрансе. Будет и экономический эффект. Внедрение средств мониторинга позволит государству сократить количество жертв на дорогах, и как следствие - потери ‎на 350-530 млрд рублей.