В программе строительства и реконструкции петербургского метрополитена до 2045 года указаны минимум 12 станций за 12 лет. В этом списке нет участка Красносельско-Калининской линии, к проектированию которой не допустили разработчика программы.

О 12 станциях "Фонтанке" 4 августа рассказал гендиректор "Ленметрогипротранса" Владимир Маслак (именно это предприятие разрабатывает документ по контракту за 15 млн рублей). В перечень до 2032 года входят:

  • три станции Лахтинско-Правобережной линии: "Театральная", "Горный институт" и "Кудрово";
  • шесть Красносельско-Калининской: "Казаковская" ("Юго-Западная"), "Путиловская", "Броневая", "Заставская", "Боровая" и "Каретная";
  • две Невско-Василеостровской: "Туристская" ("Яхтенная") и "Планерная";
  • одна Фрунзенско-Приморской: "Шуваловский проспект".

По словам Маслака, это можно назвать программой-минимум, перечень согласован с КРТИ и Центром транспортного планирования. Если сравнивать список с программой развития метро, которую город недавно актуализировал, то видно, что все эти станции и так значились в ней до 2030 года. Однако теперь в него не вошли, к примеру, юго-западные станции коричневой линии (от "Казаковской" до "Сосновой Поляны").

Ранее Смольный заявлял, что в случае федерального софинансирования может ускорить темпы строительства новых участков метро. В заявке петербургского правительства на инфраструктурные кредиты значатся "Кудрово" и "Казаковская".

Петербургский отраслевой генподрядчик "Метрострой" находится в процедуре наблюдения. На 31 августа назначено заседание суда, где, с высокой долей вероятности, будет введено конкурсное производство. Предполагается, что сотрудники предприятия и техника перейдут к "Метрострою Северной столицы", учредителями которого являются город и ВТБ. Именно он должен получить статус единственного поставщика и стать новым генподрядчиком по строительству петербургского метро. Недавно МСС выкупил право требования большей части задолженности "Метростроя" перед кредиторами.