Участились случаи, когда телефонные мошенники пытаются выступать от имени Центробанка (ЦБ, Банк России). Они звонят россиянам и утверждают, что зафиксировали сомнительную финансовую операцию, а для ее отмены надо назвать банковские или персональные данные.
В самом регуляторе рассказали радио Sputnik, что сотрудники ЦБ никогда не звонят физическим лицам. Первый заместитель директора департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев пояснил, что у Центробанка нет полномочий для работы с личными счетами россиян.
"Центральный банк не работает с физическими лицами. Центральный банк – это регулятор, и он даже не оказывает прямого воздействия на операционную деятельность банков. Это не разрешено по закону. Поэтому все слова от имени Центрального банка, что с вашими счетами что-то происходит – это абсолютная неправда. Я еще обращу внимание на то, что по Гражданскому кодексу распоряжаться деньгами на счете физического лица имеет право только владелец этого счета и никто другой", – сказал Сычев.
Если вам звонят от имени финансовой организации и пытаются получить конфиденциальную информацию, то такой разговор лучше сразу прервать, считает он.
"Основной вопрос в том, чтобы правильно реагировать на такие звонки. Если вы чувствуете, что на вас начинают оказывать давление, что с вас пытаются получить банковские реквизиты, то это первый признак того, что с вами разговаривает мошенник. В этом случае рецепт очень простой: прервать разговор и больше не реагировать на такие звонки", – посоветовал Артем Сычев.
В случае, если вы все-таки опасаетесь за сохранность средств после звонка мошенников, перезвоните в свой банк по номеру с обратной стороны пластиковой карты и уточните ситуацию, заключил заместитель директора департамента информационной безопасности Банка России.